ISSN 2221-951_
Язык: ru

XXI ВЕК: ИТОГИ ПРОШЛОГО И ПРОБЛЕМЫ НАСТОЯЩЕГО ПЛЮС

Архив статей журнала

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ЛИТИЙ-ИОННЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА ПОСЛЕ ПОЖАРА (2024)
Выпуск: № 1 (65), том 13 (2024)
Авторы: МОКРЯК Анна Васильевна, ПАРИЙСКАЯ Анна Юрьевна

Активные и немоторизованные виды транспорта приносят различные выгоды пользователям и обществу. Это включает в себя решение экологических проблем, связанных с моторизованными транспортными средствами, работающими на ископаемом топливе, уменьшение заторов на дорогах. Микромобильность с электроприводом, включая электрические велосипеды и электросамокаты, являются новыми видами мобильности. Однако распространение электрических велосипедов по всему миру привело к многочисленным несчастным случаям, связанным с зарядкой. Тепловой разгон является ключевой научной проблемой в исследованиях безопасности литий-ионных аккумуляторов. В данной статье представлен пример исследования фрагментов литий-ионных аккумуляторов после типичного пожара самодельного электровелосипеда. Исследование проводилось визуальным и рентгенофазовым анализами. По результатам рентгенофазового анализа проведена расшифровка полученных дифрактограмм. Определены фазы, присутствующие в остатках литий-ионных аккумуляторах, методом рентгенофазового анализа. Благодаря полученным результатам был установлен тип и вид
представленных фрагментов литий-ионных аккумуляторов. Целью данной статьи является установление типа литий-ионных аккумуляторов методом визуального, морфологического и рентгенофазового анализов.

Сохранить в закладках
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОСТАТКОВ КАТОДА ЛИТИЙ-ИОННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ПОСЛЕ ТЕПЛОВОГО РАЗГОНА ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ ПОЖАРОВ (2024)
Выпуск: № 1 (65), том 13 (2024)
Авторы: МОКРЯК Анна Васильевна, МЕЛЬНИК Антон Анатольевич

Литий-ионные аккумуляторы широко используются в электронных устройствах, электромобилях и стационарных системах хранения энергии. Существуют проблемы пожарной безопасности, связанные с литий-ионными элементами, поскольку высвобождение горячих легковоспламеняющихся газов из аккумулятора при высоких температурах может ускорить реакции горения, что приведет к возгоранию или взрыву его
компонентов. В результате теплового разгона в аккумуляторе протекают физико-химические процессы, последствиями которых становятся специфические повреждения литий-ионного элемента. Одной из ключевых проблем при расследовании и экспертизе пожаров, связанных с возгорание литий-ионных аккумуляторов, является выявления наличия (отсутствия) признаков теплового разгона аккумулятора по их сохранившимся остаткам. В статье «Анализ остатков литий-ионных аккумуляторов после теплового разгона методом сканирующей электронной микроскопии» приведены результаты исследования остатков анода, выполненного из медной фольги и корпуса, после теплового разгона аккумулятора. Данная статья является продолжением работы по выявлению следов и признаков теплового разгона в литий-ионных аккумуляторах и посвящена выявлению следов теплового разгона на остатках катода, материал которого представляет собой алюминиевою фольгу. Основной метод, используемый в данной публикации - сканирующая электронная микроскопия. Актуальность и практическая значимость работы связана с участившимися случаями возгорания литий-ионных аккумуляторов в быту и на
электротранспорте.

Сохранить в закладках