ISSN 2072-8166 · EISSN 2541-9234
Языки: ru · en

ПРАВО. ЖУРНАЛ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ

Архив статей журнала

ДОГОВОР ПРОДАЖИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТОВ В СТРУКТУРЕ ВЕНДИНГ-БИЗНЕСА (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Малеина Марина Николаевна

Вендинг-бизнес рассматривается как вид инновационной предпринимательской деятельности. Эта сфера включает несколько групп отношений между производителем вендинговых автоматов и покупателем автоматов; собственником автоматов и оператором, осуществляющим их использование; оператором и юридическим лицом по размещению автоматов; оператором и юридическим лицом по закупке товаров для реализации, закупке материалов для выполнения работы, оказания услуги посредством автоматов; оператором и юридическим лицом по ремонту автоматов; оператором и потребителем в купле-продаже, мене товаров, выполнении работ, оказании услуг, временном пользованиию имуществом; оператором фандомата как покупателем использованной тары и гражданином-продавцом; собственником вендинговых автоматов (производителем, оператором) и третьим лицом (не стороной договора) в роли нарушителя или потерпевшего; между операторами, а также между каждым оператором и саморегулируемой организацией в этой области. Предлагается расширить область применения вендинга, включив в нее помимо купли-продажи обмен, временное пользование, оказание услуг, выполнение работ, пожертвование. Центральный договор розничной купли-продажи характеризуется в статье как соглашение, в силу которого продавец (оператор) без присутствия с использованием вендинг-автомата обязуется передать в собственность покупателю товар, предназначенный для использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, после совершения покупателем действий по оплате и выбору товара, а покупатель оплачивает товар. Автором выделены проблемы, связанные с заключением и исполнением договора продажи с использованием автоматов (форма договора, обеспечение качества и безопасности товара, размер платы за товар, сохранение персональных данных покупателя), и показаны способы их решения. Обосновывается закрепление в законе перечня товаров, продажа которых недопустима через автоматы или запрещена для продажи в определенных местах. В исследовании применены общенаучные методы, а также системный и логический анализ литературы, российского законодательства, метод сравнительного правоведения.

Сохранить в закладках