EISSN 2408-9346
Языки: ru · en

НАУЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА И СЕРВИСА

Архив статей журнала

Моделирование управления в организационных системах взаимодействия субъектов промышленного предпринимательства (2024)
Выпуск: Том 10, № 2 (2024)
Авторы: Буньковский Дмитрий Владимирович

Рассмотрены проблемы управления в организационных системах взаимодействия субъектов промышленного предпринимательства. Совершенствование таких систем расширяет возможности для интенсификации и повышения экономической эффективности промышленного предпринимательства. Предпринимательская активность в ключевых отраслях промышленности в значительной степени влияет на уровень и темпы развития национальной экономики и страны в целом. От взвешенной стратегии, учитывающей максимальное число аспектов эволюции предпринимательства, зависят особенности существования и развития общества. В результате исследования на примере нефтегазохимического комплекса описаны различные аспекты моделирования управления в организационных системах взаимодействия субъектов промышленного предпринимательства. Разработана модель формирования и развития организационной системы взаимодействия субъектов предпринимательства в нефтегазохимическом комплексе. Описаны структура и инструментарий управления взаимодействиями в такой организационной системе. Определены факторы, определяющие прочность отношений между субъектами предпринимательства в нефтегазохимическом комплексе. Приведены конкретные показатели прочности отношений между субъектами предпринимательства в отрасли. Разработан подход к оценке эффективности управления в организационных системах взаимодействия отраслевых субъектов предпринимательства. Использование приведенных в работе причинно-следственных связей должно способствовать ускорению устойчивого развития промышленности.

Сохранить в закладках
Спортивные сооружения как основа развития массового спорта (2024)
Выпуск: Том 10, № 2 (2024)
Авторы: Петренко Елена Степановна, Гуреева Елена Александровна

Приверженность населения к занятиям физической активностью и спортом в мировой практике является одним из ключевых показателей государственной политики и оценки качества жизни населения. С учетом произошедших геополитических изменений и изменений макросреды, основное внимание перенесено на развитие массового спорта. Значение развития массового спорта невозможно переоценить, поскольку массовый спорт охватывает и продолжительность жизни, и уровень здоровья, и обороноспособность страны, образование и патриотическое воспитание. В целях развития массового спорта государство делает основной акцент на создание спортивной инфраструктуры. В современных условиях недостаточно просто возвести спортивные сооружения, необходимо обеспечить их загрузку и максимально эффективную эксплуатацию в соответствии с запросами потребителей. Данное исследование направлено на выявление факторов, оказывающих ключевое влияние на управление спортивными сооружениями как основы развития массового спорта. В качестве основных методов проведения исследования был выбран статистический и сравнительный анализ, а также анкетный опрос населения ряда российских регионов. Опрос респондентов проводился с двух направлений: со стороны системы управления и со стороны потенциальных потребителей услуг спортивного сооружения. В ходе проведения исследования были выявлены четыре группы факторов, оказывающих наибольшие влияние на загрузку спортивных сооружений и эффективность их эксплуатации: административные барьеры, факторы, связанные с управлением, факторы, связанные с обслуживанием посетителей и факторы контроля и надзора. При создании и эффективной эксплуатации спортивной инфраструктуры, спорт на основе межотраслевых связей способен сформировать новые рынки и новые формы функционирования, включая спортивно-креативные кластеры. Настало благоприятное время, и со стороны государства создаются благоприятные условия для формирования и совершенствования внутренних рынков, а также разработки новых спортивных продуктов с использованием интернета, инноваций и цифровых платформ в условиях, когда прежние технологии уже не соответствуют уровню конкуренции, в том числе со стороны смежных рынков, и запросам потребителей.

Сохранить в закладках