NOMOTHETIKA: ФИЛОСОФИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПРАВО
Архив статей журнала
Специфика развития и функционирования современных буддийских российских сообществ соответствует общемировым тенденциями, сохраняя региональные особенности. Авторы отмечают изменения в структуре сообществ, их положения в обществе, связывая с трансформацией общества. Показано, что буддийские российские сообщества зависят не только от локальных, но и от глобальных социокультурных процессов, происходящих в стране и мире. В России сосуществует два типа буддийских организаций - традиционные и глобальные. Сегодня в контексте обращения к традиционным духовным ценностям, воплощаемым в частности в буддизме, эти организации стали стремиться к выстраиванию диалога. Сделан вывод о том, что сегодня усиливается трансформация буддийских сообществ, что ожидаемо в контексте изменений, происходящих в современном мире. Религиозное пространство буддийских организаций мозаично и отличается пестротой учений, но мировоззренческое ядро в них остается прежним, несмотря на модификации.
Рассмотрен вопрос служения Русской Православной Церкви в современном обществе, способствующего решению насущных общественных проблем (войны, эпидемии, социальное неравенство и др.). Авторы уделяют особое внимание нравственной составляющей категорий «благотворительность», «милосердие», «миссионерство», «подвижничество», «религиозное образование и просвещение», «материальные и духовные дела милосердия», воплощаемых в реальных делах религиозных организаций. Авторы отмечают, что перспективы развития служения связаны с его распространением в социуме, а также с развитием сотрудничества Церкви и государства. Сделан вывод о том, что современная концепция социального служения, основываясь на священных книгах, наполняет новыми смыслами такие ценности, как благотворительность, милосердие, миссионерство, подвижничество.