ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ФИЛОЛОГИЯ
Архив статей журнала
Статья посвящена освещению специфики интеграции искусственного интеллекта в медийную коммуникацию и связанных с данным феноменом противоречий. Автор анализирует совершенствование способов создания контента, исследует возникающие этические и социальные сложности, возникающие в процессе функционирования ИИ как полноценного инструмента журналистской деятельности.
Статья посвящена изучению официального издания Владимирской губернии в начале XX века. Авторы рассматривают вопросы изменения жанров и подачи информации в связи с изменившимися задачами издания: от культурно просветительского до информационно-развлекательного.
Когда по итогам Семилетней войны французская колония Канада отошла к Британии (1763), там не существовало национальной прессы, и депутаты Ассамблеи из числа немногочисленной франкоканадской интеллигенции основали первую франкоязычную газету «Канадьен» (1806). Но в дальнейшем, напротив, наиболее яркие журналисты-профессионалы шли в политику, чтобы действенно противостоять ассимиляции франкоканадцев, проводимой сначала британскими властями, а затем - федеральным правительством Канады. Сегодня в Квебеке, единственной франкоязычной провинции страны, сохраняется эта исторически сложившаяся тенденция - переход журналистов в политику для защиты идентичности франкоканадцев, оказавшихся в англоязычном окружении. Кроме того, Квебек, в отличие от остальной Канады, демонстрирует высокую культуру чтения национальной периодики политиками и населением, сложившуюся за два века благодаря её основной теме - стремлению «спасти нацию». В статье на конкретных примерах из двухвековой истории СМИ Квебека анализируются коммуникативные связи между журналистикой и политикой.
В статье автор рассуждает о качестве текстов, размещаемых в пабликах государственных учреждений в социальных сетях в связи с вступлением в силу определенных законодательных актов, обязывающих все государственные структуры и подведомственные им учреждения вести открытый диалог с гражданами посредством конкретных социальных сетей и регулярных публикаций. Отмечается парадоксальная тенденция, привлекающая внимание специалистов в области языкознания: на фоне возрастания роли масс-медиа идет деградация языка в обществе, что ведет к необратимым изменениям в литературном языке, перекосу речевого баланса в коммуникациях.
Информационно-коммуникационные технологии вносят существенные коррективы в процесс реализации современной публичной дипломатии. Появляются новые каналы международного взаимодействия, расширяется набор методов и инструментов влияния на аудиторию. В данной статье рассматривается цифровой посредник между Европейским Союзом и зарубежной общественностью на примере блога политического деятеля Ж. Борреля. Авторы исследования подробно анализируют блог Верховного Представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности, его целевые установки, особенности, функционал, делая выводы о возрастании роли подобных инструментов в глобальной публичной дипломатии.
В статье рассмотрены очерки А.С. Пьянова, опубликованные в газетах «Вечерняя Москва» и «Литературная газета». Авторы показывают своеобразие художественных приемов и средств, которые использовал публицист. Проанализировав несколько очерков, они пришли к выводу, что А. С. Пьянов отдавал предпочтение портретному очерку, он мастерски владел этим жанром и каждый раз по-новому создавал образ своего героя.
В статье показано отношение официального издания журнала Министерства народного просвещения к крепостному праву. На своих страницах подведомственный орган представляет обзор статей по крестьянскому вопросу разных авторов и изданий, выделяя статьи Самарина как наиболее содержательные.
В исследовании описаны типы синтаксической структуры заголовков фельетонов второй половины 1920-х годов, характеризуются языковые способы выражения номинативных заголовков; заголовков, представляющих собой по структуре «осколочные» конструкции и глагольные предложения. Определены продуктивные и непродуктивные типы синтаксической структуры заголовков фельетонов Отмечена тенденция к максимальной краткости заголовков фельетонов, главенство именных конструкций.