ISSN 2071-5331
Языки: ru · en

ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Архив статей журнала

К ВОПРОСУ О НЕСПЕЦИАЛЬНОМ ФИЗКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ, ОТНЕСЕННЫХ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ (РЕКРЕАЦИОННЫЙ АСПЕКТ) (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Ворожбитова Александра Леонидовна

Физическая рекреация для студенческой молодежи - один из самых перспективных видов двигательной активности. Благодаря доступности, отсутствию строгой регламентации, возможности удовлетворения как биологических, так и социальных потребностей обучающихся, физическая рекреация легко интегрируется в образ жизни современного студента, обеспечивая необходимый для регулярных самостоятельных занятий уровень вовлечения. В рамках физического воспитания в вузе необходимо повысить внимание к теоретической и методической подготовке студентов к использованию физических упражнений в рекреационных целях, способах целенаправленного включения рекреацион-ной двигательной активности в режим дня. Разработка и совершенствование содержания неспециального образования в области физической рекреации представляется необходи-мым условием полноценного физического воспитания студентов, отнесенных по состоя-нию здоровья к специальной медицинской группе.

Сохранить в закладках
ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ВНЕДРЕНИЮ СПОРТИВНЫХ МОДУЛЕЙ В СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Лукьяненко Виктор Павлович, Лукьяненко Наталья Владимировна

Осуществлён анализ содержания федеральных образовательных стандартов общего образования, федеральных образовательных программ и рабочих программ по учебному предмету «Физическая культура» с целью конкретизации и актуализации основных требований, предъявляемых к проведению уроков физической культуры в школе. Представлены результаты социолого-педагогического исследования, в котором приняло участие более 100 учителей физической культуры г. Ставрополя и Ставропольского края, проведённого с целью изучения отношения учительского сообщества к особенностям проведения уроков физической культуры в условиях реализации единых федеральных образовательных программ, предполагающих включение в общеобразовательный процесс учебных модулей по видам спорта. Проанализированы результаты, свидетельствующие о неоднозначном отношении большинства учителей к содержанию федеральных образовательных программ, включению в учебный процесс модулей спортивной направленности. Результаты исследования могут послужить ориентиром для административного аппарата общеобразовательных школ, органов управления образованием о необходимости уделения более пристального внимания проблемам внедрения единых федеральных рабочих программ в систему общего физкультурного образования и повышения квалификации учителей физической культуры. Использование результатов исследования может способствовать повышению готовности учителей к проведению уроков физической культуры в соответствии с основными положениями единых федеральных образовательных программ и существенному повышению результативности учебной работы по физической культуре в общеобразовательной школе.

Сохранить в закладках