ISSN 2071-5331
Языки: ru · en

ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Архив статей журнала

ИНТЕГРАЦИЯ ФИДЖИТАЛ-ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Пельменев Виктор Константинович, Кузнецов Алексей Игоревич

Современное высшее образование стоит перед задачей внедрения инновационных подходов в физическое воспитание студентов. Фиджитал-спорт, сочетающий элементы физической активности и цифровых технологий, предлагает уникальное решение для повышения интереса и участия студентов в спортивной деятельности. Анализируются возможности фиджитал-спорта для развития физических и когнитивных навыков, а также исследуются проблемы интеграции таких технологий в образовательные программы. Рекомендации по оптимизации учебных планов и методик обучения предложены для эффективного использования фиджитал-спорта в академической практике.


Сохранить в закладках
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА МЕДИАЦИИ В ЦИФРОВЫХ УСЛОВИЯХ (2024)
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Авторы: Яфасов Абдурашид Яруллаевич, Томашук Нинель Алиевна

Учебный модуль «Медиация» отличается от других специальных курсов тем, что он может найти применение и обогатить практически все направления профессиональной подготовки в системе образования. Медиацию можно рассматривать в широком контексте как универсальную технологию социализации человека, социальную, педагогическую, юридическую человекоцентрическую технологию мирного разрешения споров, предотвращения кризисов в отношениях, урегулирования конфликтных ситуаций, перевода наступающих или наступивших кризисов между сторонами в их сотрудничество. Указы Президента России, отражающие новые национальные цели России и развитие искусственного интеллекта в стране, показывают глобальные изменения в мировой политике, экономике и технологиях. Целью работы является обоснование необходимости пересмотра, концептуальной модели процесса медиации, принимая во внимание новые технологические инструменты для решения задач перестройки России. Применение информационных технологий позволяет расширить возможности сторон, участвующих в медиации, вследствие появления новых инструментов и технологий анализа рассматриваемой ситуации. Особое внимание уделяется гуманистическому смыслу процесса медиации. В цифровой модели и методологии медиации подготовка медиаторов включает в себя помимо учебных модулей по конфликтологии и психологии человека, психологию отдельных наций, национальностей, сообществ и современные инструменты цифровых технологий, включая цифровые платформы, нейронные сети и цифровые двойники. Переход на цифровую модель медиации приводит к необходимости модернизации учебно-методических комплексов, включая состав и карту компетенций для различных направлений медиации и особенностей условий, и среды применения. Обучение медиации в цифровых условиях представляется наиболее важным для выпускников высших учебных заведений, которые будут сталкиваться в своей профессиональной деятельности с различными коллизиями - столкновениями норм права, культуры ведения предпринимательства, во время организационной и технологической перестройки производства и управления, а также для работников организаций и предприятий, работающих в полиэтнической среде. В условиях появления сложных коллизий в предпринимательстве и жизненных ситуациях в эпоху перестройки экономики, медиация становится одним из инструментов устойчивого развития современного общества.

Сохранить в закладках