ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Архив статей журнала
Последовательно прослеживается формирование трансцендентальной философии И. Канта, и делается выход на соотношение эмпирического и рационального в точке практического функционирования категорического императива, и связанного с ним человеческого долга, нравственности, совести и свободы. Далее поднимается вопрос о потенциации, новых зачинательных и возможностных формах продолжения кантианской философии, а также значении рационалистической и этической традиции И. Канта для философии, личностной и социальной жизни человека в пространстве и времени сегодняшнего и завтрашнего дня.
Рассматриваются ценности российской культуры через призму категорического императива Иммануила Канта. Обосновываются основные инструменты очищения российской культуры от вредоносной псевдокультуры западной цивилизации. Анализируются подходы к искоренению одной из тяжёлых этических и эстетических проблем, которой является бранная пандемия или пандемия сквернословия, захлестнувшая школьную и студенческую среду.
Сравниваются взгляды на природу морали двух философов XVIII века -Иммануила Канта и Адами Смита. Выявляются те их характеристики, которые отличают эти взгляды друг от друга. С одной стороны, выявляется субъективистская природа морали, зависящей от степени развития воображения, в трактовке Смита, с другой стороны, демонстрируется объективный характер моральных норм, отстаивавшийся Кантом. В заключении показывается, что практическое применение категорического императива Канта не противоречит эгоистической природе человека, на учете которой строил свое понимание морали Смит.