«Вестник Томского государственного педагогического университета» ориентирован на следующую деятельность:
• Публиковать высококачественные, рецензируемые статьи, которые выводят на передний план критическое исследование и стимулируют дискуссии в мультидисциплинарной области педагогики, литературы и лингвистики.
• Поддерживать сообщество подготовки педагогических кадров на международном уровне, издавая значимые в научном плане исследования по вопросам современных проблем обучения и исследований в области педагогики, литературы и лингвистики. Такие исследования должны ориентироваться на передовые научные знания и соответствующие формы оценки, а также достижения в методиках, таких как дистанционные способы образования и применение результатов, достигнутых в сфере литературоведения и лингвистики.
• Издавать статьи, характеризуемые взаимодействием научных исследований и преподавания в рамках рассматриваемого предмета, равно как ориентированных на трансформации начального, общего среднего и высшего уровней образования.
• Способствовать переосмыслению педагогики, литературоведения и лингвистики способами, ориентированными на рефлексию в сфере гуманитарных исследований, и достижений гуманитарной мысли, ориентированной на преподавание.
Тематические направления журнала:
• в сфере педагогики: история педагогики и образования, педагогические и
образовательные технологии, инклюзивное образование, сравнительное
образование; педагогика профессионального образования, педагогика высшей
школы;
• в рамках языкознания: актуальные вопросы современной когнитивно-дискурсивной лингвистики, лингвокультурологии, медиалингвистики, теории и истории языка, коммуникативной стилистики текста; сопоставительные исследования в области языкознания;
• в границах литературоведения: древнерусская литература, проблематика и
поэтика русской литературы XIX–XXI вв.; русско-европейские литературные
связи, актуальные вопросы региональной литературы.
Аудиторию журнала составляют:
• действующие ученые в сфере педагогики, литературоведения и лингвистики;
• будущие педагоги и исследователи;
• интересующиеся вопросами педагогики, литературы