ISSN 2310-3353
Языки: ru · en · kk

Архив статей журнала

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГЕЙМИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА (2023)
Выпуск: № 4 (72) (2023)
Авторы: Зеленов Б.А.

Статья освещает педагогический потенциал геймификации в учебном процессе, подчеркивая его актуальность. В работе представлены современные методы и инструменты для геймификации, теоретические основы данного подхода, а также психологические механизмы мотивации, которые он активирует. Автор проводит исследование исторического контекста применения игровых методик в образовании, анализируют выводы исследователей по эффективности геймификации и предлагают конкретные рекомендации для педагогов, основанные на изученной информации.

Сохранить в закладках
ИГРОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ НА УРОКЕ (2023)
Выпуск: № 4 (72) (2023)
Авторы: Гноевая Д.А.

В данной статье рассматривается применение игрового моделирования на уроке с целью создания среды, в которой учащимся предоставляется возможность активно и личностно развиваться, применять свои знания и навыки на практике, а также развивать ряд социальных и когнитивных компетенций

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (2023)
Выпуск: № 4 (72) (2023)
Авторы: Тверякова В.С., Жусупова Д.Ж.

В данной статье представлены результаты исследования развития творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства в школе. Исследования причин этой проблемы и пути ее решения. Выявления уровня творческих способностей, применения таких методов как: беседы; наблюдения; тесты Е. Торренса «Неполные фигуры», предназначенные для диагностики уровня творческих способностей младших школьников. Важность изучения творческих способностей на уроках изобразительного искусства как эффективного средства развития детей младшего школьного возраста.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (2023)
Выпуск: № 4 (72) (2023)
Авторы: Сармурзина А.Н., Джаманбалин К.К.

В данной статье рассматривается история становления инклюзивного образования, а также способ обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями с применением специализированно разработанной тетради по предмету «физика», в которой подобраны задания, согласовано с целями обучения.

Сохранить в закладках
НА ОСНОВЕ ИКТ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА ХИМИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ (2023)
Выпуск: № 4 (72) (2023)
Авторы: Керімбаева К. З., Шағраева Б.Б., Ақыл А.М.

Статья посвящена изучению курса неорганической химии в университете ИКТ- место и эффективность использования различных учебных ресурсов на основе ка исследуется. Информационно-коммуникационных технологий сущность и цель, этапы, возможности технологии в преподавании химии- кожа считается. Использование информационных данных, воздействие способ и накопление играют большую роль в области образования. Настоящее основные запасы наряду с материальными и энергетическими запасами в эпоху в качестве на первое место выходит информация.

Сохранить в закладках
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ (2023)
Выпуск: № 4 (72) (2023)
Авторы: Исова Э. А., Омарова Д. К.

В данной статье рассматриваются вопросы изучения казахского языка о роли использования информационно-коммуникационных технологий произносится. Виды технологий, появившихся в соответствии с требованиями 21 века и были выделены особенности и продемонстрированы эффективность их применения. То есть формирование у учащегося знаний, умений, навыков в процессе обучения среди факторов особое место занимает ИКТ.

Сохранить в закладках
АННОТИРОВАННЫЙ СПИСОК ДИКОРАСТУЩИХ РАСТЕНИЙ КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ (2023)
Выпуск: № 4 (72) (2023)
Авторы: Пережогин Ю. В., БОРОДУЛИНА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА, Курлов С.И.

Впервые приводится список дикорастущих растений Костанайской области. Он представлен 1145 видами из 452 родов и 101 семейства.

Сохранить в закладках
РАСЧЕТ ТРЕХМЕРНОЙ ЗАДАЧИ ДИРИХЛЕ (2023)
Выпуск: № 4 (72) (2023)
Авторы: Ахметханова Д. О., Тастанов М. Г.

С расширением использования сверхбольших интегральных систем и развитием высокочастотной электротехники элементы паразитного сопротивления, индуктивности и емкости начали оказывать значительное влияние на работу электронных систем. Для определения их влияния на части системы разрабатываются системы автоматизированого проектирования и изготовления микро электромеханических систем. Использование метода Монте-Карло для решения описанных задач значительно упрощает реализацию алгоритма параллельных вычислений и не требует значительных затрат на хранение промежуточных данных. В данной работе рассматривается решение проблемы Дирихле, поставленное в уравнение Гельмгольца, с использованием подхода Монте-Карло.

Сохранить в закладках
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ – САМОРЕАЛИЗАЦИЯ БУДУЩЕГО СТУДЕНТА (2023)
Выпуск: № 4 (72) (2023)
Авторы: Шатских А. А.

В данной статье рассматривается актуальность профориентационной работы среди обучающихся среднего и старшего звена общеобразовательной школы. В связи с изменением профессий: их устаревание или преобразование, а также появлением новых направлений на рынке труда будущему абитуриенту сложно самостоятельно сделать правильный выбор. Проведен анализ литературы, сделана психологическая диагностика с целью самоопределения обучающегося в условиях профориентационной деятельности.

Сохранить в закладках
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КАЗАХСТАНА И КИТАЯ: 30 ЛЕТ ПАРТНЕРСТВА (2023)
Выпуск: № 4 (72) (2023)
Авторы: Татиев Н.С.

Статья посвящена исследованию экономического сотрудничества Казахстана и Китая, имеющую 30-летнюю историю. Автором проделан ретроспективный анализ ключевых событий в сфере экономического сотрудничества двух государств, продемонстрированы важные достижения и показатели двухсторонних отношений с момента установления дипломатических отношений.

Сохранить в закладках
В ДРЕВНИХ СЛОВАХ ЕСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ (2023)
Выпуск: № 4 (72) (2023)
Авторы: Мырзағалиева К.М.

На сегодняшний день в период независимости наш национальный язык, термины и древность в произведениях поэтов-писателей в период становления долг собрать слова и ввести их в действие. В статье встречается в саге Н. Ахметбекова «Амангельды указывается значение древних слов.

Сохранить в закладках
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ (2023)
Выпуск: № 4 (72) (2023)
Авторы: Мизамбаева Р.Н.

В данной статье рассматриваются психолого-педагогические условия, необходимые для формирования комфортной инклюзивной образовательной среды в школе. В контексте современного образования особое внимание уделяется созданию равных возможностей для всех учащихся, вне зависимости от их индивидуальных особенностей. Работа основана на анализе концепции инклюзивного образования, включая его принципы и цели, а также выявлении психологических особенностей, влияющих на формирование комфортной образовательной среды. Также обсуждаются педагогические методы и подходы, способствующие успешной реализации инклюзивной практики, а также факторы, влияющие на эффективность инклюзивного образования в школе. В заключении подчеркивается важность системного подхода и сотрудничества всех участников образовательного процесса для успешного формирования поддерживающей и инклюзивной образовательной среды.

Сохранить в закладках