Архив статей журнала
Воздушное пространство США разделено на зоны, воздушное движение в которых подчиняется федеральным законам. Эти зоны называются классами, и каждый класс имеет собственное обозначение в виде одной буквы и собственные правила. Начиная с 2014 г. правила Федерального авиационного управления (FAA) разрешат доступ БЛА в контролируемое воздушное пространство США, причем для каждого из этих классов потребуются свои правила и процедуры. До этого FAA разрешало полеты БЛА только в том случае, если они находятся в поле зрения оператора и выполняют полет на высоте ниже 122 м, избегая населенных регионов и аэропортов, при этом FAA запрещало использование БЛА в коммерческих целях [1, 2].
Статья продолжает тему формирования тактико-технических требований к будущему беспилотному авиакомплексу, инициатором которой выступает министерство обороны (МО) США. Имея в виду, что беспилотные авиакомплексы (БАК) следующего поколения должны являться эффективным средством глубокого проникновения и прорыва зон A2/AD, в публикуемых материалах сообщается, с одной стороны, об отсутствии в США такого беспилотника, а с другой – говорится о необходимости его скорейшей разработки с изложением нескольких точек зрения на концепцию его применения.