АВИАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Архив статей журнала
Воздушное пространство США разделено на зоны, воздушное движение в которых подчиняется федеральным законам. Эти зоны называются классами, и каждый класс имеет собственное обозначение в виде одной буквы и собственные правила. Начиная с 2014 г. правила Федерального авиационного управления (FAA) разрешат доступ БЛА в контролируемое воздушное пространство США, причем для каждого из этих классов потребуются свои правила и процедуры. До этого FAA разрешало полеты БЛА только в том случае, если они находятся в поле зрения оператора и выполняют полет на высоте ниже 122 м, избегая населенных регионов и аэропортов, при этом FAA запрещало использование БЛА в коммерческих целях [1, 2].
Интерес к разработке специализированного противокорабельного оружия объясняется возрастающей стратегической ролью флота, его постоянным совершенствованием. Общие тенденции, наблюдаемые в развитии флота, улучшение характеристик надводных кораблей, их средств активной, полуактивной и пассивной обороны, изменения в тактике ведения операций на море и ряд других факторов в значительной мере определяют сегодняшнее состояние и перспективы развития систем противокорабельного оружия. Достижения в области радиоэлектроники, двигателестроения, конструкционных материалов, разработки новых типов боевых частей и топлив привели к качественным изменениям в противокорабельном оружии. Основное внимание в статье уделено состоянию и перспективам развития ракет класса “воздух - корабль”.
В настоящее время в поле зрения научных интересов НАСА находится научно-исследовательская программа создания экологичной авиации (Environmentally Responsible Aviation – ERA), результаты которой позволят сформировать облик авиадвигателя применительно к воздушному транспорту 2020 - 2025 гг., но базу этих исследований составляют отправные технологии, разработанные в рамках целого ряда НИР по дозвуковой авиации.
Появление впервые на маневрах “Рэд Флэг” истребителей “Тайфун” позволило ВВС Великобритании доказать их оперативную совместимость с истребителями ВВС США F-22 и провести оценку их тактических сценариев.
Участие в программе истребителя JSF позволило ВВС и ВМС Великобритании подготовить почву к созданию будущего флота истребителей короткого взлета и вертикальной посадки (КВВП) F-35B.
Статья продолжает тему формирования тактико-технических требований к будущему беспилотному авиакомплексу, инициатором которой выступает министерство обороны (МО) США. Имея в виду, что беспилотные авиакомплексы (БАК) следующего поколения должны являться эффективным средством глубокого проникновения и прорыва зон A2/AD, в публикуемых материалах сообщается, с одной стороны, об отсутствии в США такого беспилотника, а с другой – говорится о необходимости его скорейшей разработки с изложением нескольких точек зрения на концепцию его применения.
ВВС США проводят испытания пакетов модернизации малозаметного фронтового истребителя 5-го поколения F-22 “Рэптор”, призванных расширить его боевые возможности и сделать полеты на нем менее рискованными. По мнению военных, F-22 в сочетании с истребителем F-35 – незаменимый авиакомплекс США для обеспечения превосходства в воздухе. Главное замечание ВВС – парк самолетов “Рэптор” слишком малочислен.