Архив статей журнала

Наукометрический анализ развития отечественных диссертационных исследований, содержащих в названиях категорию «непрерывное образование» (2025)
Выпуск: Том 17, № 1 (2025)
Авторы: Витенко Надежда Петровна, Поддубная Татьяна Николаевна, Пивненко Петр Петрович

Введение. Проблема исследования связана с постоянным изменением ритма жизни, обусловленного технократическими инновациями. Необходимость получения человеком новых навыков является сегодня неотъемлемой компонентой многогранной жизни в быстро меняющемся социуме. В связи с этим вопросы непрерывного образования несут в себе глубинный смысл объективной изменчивости жизнедеятельности человека в условиях динамично меняющейся окружающей действительности.

Материалы и методы. Методология исследования базируется на использовании совокупности методов научного познания: анализа, классификации, систематизации, сравнения, обобщения. В качестве эмпирической базы выступили диссертационные исследования по педагогике, в названии тем которых содержится категория «непрерывное образование», защищенные в период с 2000 по 2022 г.

Результаты исследования. На основании данных, полученных с помощью наукометрического анализа диссертационных исследований, зафиксированы заданные смысловые единицы изучаемого научно-педагогического содержания; определены тематические кластеры, содержащие в названии существенные направления научных и практико-ориентированных тем по проблеме непрерывного образования.

Обсуждение и заключение. Раскрыта эволюция научного направления «непрерывное образование», определены количественные показатели его состояния, степень разработанности и востребованности педагогической практикой. Получена объективная картина развития данного научного направления и определены его перспективы как предмета научно-педагогического дискурса.

Сохранить в закладках