Архив статей журнала

НОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО ДИАЛОГА О. УАЙЛЬДА И РОССИИ (РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: О. УАЙЛЬД И РОССИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПОЭТИКИ И РЕЦЕПЦИИ / РЕД.-СОСТ. Е.В. КУЗНЕЦОВА. М.: ИМЛИ РАН, 2023. 400 С.) (2024)
Выпуск: № 21 (2024)
Авторы: Крылов Вячеслав Николаевич

Рассматривается коллективный сборник, посвященный проблемам рецепции О. Уайльда в русской культуре. Оценивается композиционно-тематическая целостность книги, а также научная новизна статей, вошедших в сборник. Сделан вывод, что авторам удалось убедительно показать общественно-исторические и культурные предпосылки популярности творчества Уайльда в России, существенно уточнить и расширить историко-литературные факты функционирования творчества писателя в инонациональной среде. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.


Сохранить в закладках
«ОДА ГРЕЧЕСКОЙ ВАЗЕ» ДЖ. КИТСА И ЕЕ ОТРАЖЕНИЯ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ XX-XXI ВЕКОВ (2024)
Выпуск: № 21 (2024)
Авторы: Автухович Татьяна Евгеньевна

Ставится вопрос о мифологическом субстрате «Оды греческой вазе» Дж. Китса. Показывается, что мотивная структура произведения определяется архетипической семантикой образа вазы и скрытыми реминисценциями, отсылающими к комплексу мифов об Аполлоне. На основании анализа рецепции оды Китса в русской поэзии XX-XXI вв. делается вывод о редукции мифологической составляющей культуры, усилении субъективной интерпретации образно-мотивного комплекса вазы и изображения на ней. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРЕВОДА МНОГОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ: НА МАТЕРИАЛЕ ТРАГЕДИИ ШЕКСПИРА «ГАМЛЕТ» ИЗ КНИЖНОГО СОБРАНИЯ ГРАФОВ СТРОГАНОВЫХ В НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКЕ ТОМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (2024)
Выпуск: № 21 (2024)
Авторы: Поплавская Ирина Анатольевна, Урядова Мария Петровна

Рассматриваются особенности перевода многоязычных текстов на материале трагедии Шекспира «Гамлет» из собрания графа Г.А. Строганова. Раскрывается роль этого издания в формировании переводческих стратегий и критической рецепции образа Гамлета в немецкой и французской литературе конца XVIII - первой трети XIX в. В аспекте трансинтермедиальной поэтики анализируются гравюры немецкого художника М. Ретча к этому изданию и создание визуального «гамлетовского» текста. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Сохранить в закладках