Архив статей

"ПЕРЕВЕРНУТОЕ ОБУЧЕНИЕ" - МЕТОД РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗЛИЧИЯ БАЗОВОГО УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: № 2 (59) (2024)
Авторы: Залесский Михаил Львович, Винник Валерия Константиновна

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Раскрывается значимость решения одной из проблем, характерных для системы дополнительного профессионально образования (далее - ДПО) вообще и системы повышения квалификации сотрудников в частности: различия базового уровня подготовки обучающихся. Проблема достаточно серьезна, потому, что различие базового уровня подготовки обучающихся может привести к потере мотивации обучающихся, снижению их вовлеченности в учебный процесс и, как результат, к падению эффективности обучения. Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время в образовании появляется достаточно большое количество инструментов и технологий, использовавшихся ранее лишь при дистанционном обучении, результаты же внедрения инструментария дистанционного образования в классическое очное и возможности его адаптации к задачам курсов повышения квалификации еще недостаточно изучены. Исходя из сказанного, авторы ставили перед собой цель разработать модель учебного занятия, содержащего элементы перевернутого обучения, использующего инструменты дистанционного обучения, обеспечивающего усиление вовлеченности обучающихся ДПО с разным уровнем базовой подготовки в учебный процесс для сохранения эффективности обучения. Методология (материалы и методы). В ходе исследования использовались как объективные (отслеживание соблюдения учебного графика, успеваемости, сохранность контингента), так и субъективные (входной и выходной опросы, анкетирования, тестирования) методы, был проведен обзор литературы по теме исследования. В ходе исследования подтверждена актуальность проблемы, подобран и опробован необходимый инструментарий и метод решения задачи. В результате исследования разработана модель учебного занятия, позволяющая оценивать базовый уровень подготовки обучающихся и корректировать методику обучения в соответствии с этим уровнем, показана технология работы с моделью. Проведена оценка эффективности предложенной модели.

Сохранить в закладках