Архив статей

НЕЙРОСЕТИ - НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ (2024)
Выпуск: № 2 (59) (2024)
Авторы: Дочкин Сергей Александрович

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. С развитием современных средств и технологий на основе искусственного интеллекта и нейросетей возникает проблема их внедрения и использования в системе образования, особенно в системе повышения квалификации педагогических кадров. Опыт отечественной информатизации показывает, что процесс внедрения подобных средств в деятельности педагогических работников достаточно длительный и сложный, что требует оперативных действий по корректировке программ их обучения. По результатам анализа возможностей новых средств и технологий и возрастающим требованиям со стороны государства автор делает вывод о необходимости разработки обучающей среды с модулем повышения квалификации способным обеспечить формирование новых навыков у педагогов. Цель исследования. Целью исследования является разработка образовательной цифровой среды на основе широкого применения нейросетей и искусственного интеллекта. В статье представлен комплексный состав данной среды и решаемые ее задачи, особое внимание уделено разработке и апробации специализированного модуля, обеспечивающий подготовку педагогических кадров к работе с нейросетями. Методология (материалы и методы). В основе методологии исследования системный, синергетический и адрагогический подходы. Выделенные подходы способны обеспечить проектирование модели SMART-среды и составляющие ее компоненты. Использованы методы анализа, индукции, работы с документами, педагогического проектирования и моделирования.

Сохранить в закладках