Архив статей

ROVECSIO И IMPRESA В ТРУДАХ ДЖ. Ф. ФЕРРО (1582-1630) (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: ЕЛОХИН КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ, Цыганова Любовь Александровна

Статья посвящена проблеме классификации геральдических знаков в трудах итальянского гуманиста Дж. Ферро (1582–1630), а именно выявлению и определению «ровеччио» (ит. rouesci, rovesci, rovesio). Авторы используют методы сравнительного анализа в рамках интерпретативного подхода для демонстрации использования ровеччио и изобразительного девиза в геральдике и определения их отличительных черт. Новизна данной статьи определяется введением в научный оборот понятия знаков ровеччио, их описанием, обозначением черт, отличающих их от других знаков, а также попыткой объяснить внедрение в эмблематическое пространство нового типа знаков.

Выделяя ровеччио в «отдельный знак», Ферро считал, что они по важности не уступали почетным дополнениям к гербам — изобразительным девизам (impresa), которые использовались в Новое время. Геральдический кризис стал ситуацией, в которой поиск новых каналов коммуникации, а также знаков, объясняющих их, отчетливо виден в трудах эрудитов и интеллектуалов того времени. Именно в этот период Дж. Ферро предпринял попытку обосновать введение в геральдику нового вида знаков, но история показала, что она не была успешной. Отсутствие определения, путаница в размещении и узкая сфера применения стали причиной того, что знаки с новым семантическим наполнением не были приняты сообществом интеллектуалов

Сохранить в закладках