Архив статей

ПАРАДОКСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ В КОНЦЕ XIX ВЕКА: ЖУРНАЛ ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА НОВОЧЕРКАССКОЙ ГИМНАЗИИ ОТ 9 ФЕВРАЛЯ 1883 Г (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Шандулин Евгений Владимирович

В статье впервые публикуется журнал заседания педагогического совета Новочеркасской мужской гимназии от 1883 г. Документ представляет интерес с позиции оценки процессов развития образовательной системы в Российской империи рубежа XIX–XX вв. и взаимосвязи его с общегосударственными процессами: «еврейским вопросом», некоторыми социальными проблемами и тенденциями управления. Содержание журнала дает комплексное представление об особенностях работы такого органа самоуправления в средних образовательных учреждениях, как педагогический совет, работа которого вскрывает типичные социальные тенденции в обществе рубежа веков: падение профессиональной дисциплины, рост государственного контроля, бюрократизация. Изучение данного источника позволяет охватить диапазон вопросов внутренней жизни среднего образовательного учреждения конца XIX в. В этих материалах можно видеть рост проблем воспитательного характера в гимназии, которые предлагается решать административными методами. Изучение источника ставит вопрос о типологии и широте решаемых образовательными учреждениями проблем в стране на рубеже веков и связи этих вопросов с революционными событиями последующего времени

Сохранить в закладках