Настоящая работа продолжает серию из трех научных статей, посвященных исследованию состава и особенностей противодействия полиции административным правонарушениям, предусмотренным ч. 1.1 ст. 20.2 КоАП РФ. В статье дается характеристика субъекта и субъективной стороны данного деликта. Основными результатами исследования являются: обоснование нецелесообразности признания особым субъектом правонарушения родителей и иных законных представителей несовершеннолетних; аргументация целесообразности снижения возраста субъекта правонарушения и приведения к единообразию возрастного ценза для организатора публичного мероприятия
Настоящая работа открывает серию из трех научных статей, посвященных исследованию состава и особенностей осуществляемого полицией противодействия административным правонарушениям, предусмотренным ч. 1.1 ст. 20.2 КоАП РФ. В статье определяется степень научной разработанности предметной сферы исследования, дается развернутая характеристика объекта и объективной стороны административно наказуемого вовлечения несовершеннолетних в участие в несанкционированных публичных мероприятиях. Основными результатами исследования являются: уточнение объекта правонарушения; авторская дефиниция «вовлечение несовершеннолетних в участие в несанкционированных публичных мероприятиях»; уточнение доктринальной трактовки несанкционированности как признака публичного мероприятия.