Архив статей

МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ МЕДИАКОММУНИКАЦИИ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ АНАЛИЗА ВИДЕОПОСТОВ СОЦИАЛЬНЫХ ЦИФРОВЫХ МЕДИА (2025)
Выпуск: Том 30 № 1 (2025)
Авторы: Радина Надежда Константиновна

Поликодовые семиотически сложные мультимодальные тексты, в том числе и видео, требуют особых инструментов исследования. Ранее они изучались, опираясь преимущественно на качественную методологию и методы, которые позволяют получить описание медийных феноменов. Однако изучение закономерностей не входит в круг возможностей качественной методологии. В статье анализируются принципы, на основе которых строится новый исследовательский инструмент, характеризуется роль герменевтики в интерпретации мультимодального текста, разъясняется, как для анализа видеопостов может быть использована смешанная методология (Mixed Methods Research), которая предполагает интеграцию качественного и количественного подходов, позволяет перейти от описательного анализа к объяснительному. Авторами создан классификатор видеопостов социальных медиа на примере TikTok, с помощью которого можно провести свою систематизацию и проанализировать видео в рамках собственных исследований. Подчеркивается, что использование данного инструмента при кодировании видеоматериалов позволяет выйти в область смешанной методологии, определить закономерности в репрезентациях видеоконтента, что недоступно при ставке только на качественные методы.

Сохранить в закладках