Архив статей

ОСОБЕННОСТИ ТРАКТОВКИ УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ПОЗДНЕМ ТВОРЧЕСТВЕ Б. И. ТИЩЕНКО (2023)
Выпуск: № 4 (91) (2023)
Авторы: Ли Ц.

В статье рассмотрена трактовка ударных инструментов в творчестве Б. И. Тищенко, особое внимание уделено поздним сочинениям – «Данте-симфониям». Б. И. Тищенко обладал ярко выраженным тембровым слышанием, и семантика тембров для него была важна с самого начала композиторского пути, на что явно указывает его оригинальная оркестровка Первого виолончельного концерта, где существенная роль принадлежит ударным. В дальнейшем творчестве трактовка этой группы получила достаточно определенную семантическую нагрузку как воплощение идей разрушения, смерти и страданий. Отчасти она сохранилась и в поздних опусах, однако в них ударные инструменты применяются более разнообразно, нагружаются более широкими смыслами.

Сохранить в закладках