Архив статей

КРАСОТА КАК ФИЛОСОФСКО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЗАПРОС НА СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ (XVIII - НАЧАЛО XX ВВ.) (2023)
Выпуск: № 1 (88) (2023)
Авторы: Денисов Николай Григорьевич, Килин Сергей Владимирович

«Красота спасет мир» – это крылатое философско-культурологическое умозаключение великого Ф. М. Достоевского [1] открывает сущность человеческого духа, устремленного в бесконечность совершенствования homo sapiens вопреки перманентным военно-политическим, экономическим и нынешним биосоциальным мировым катаклизмам.

В статье раскрывается самобытная русская идея эстетического запроса людей на социокультурное обновление, предвосхищающее, прогнозирующее и сопровождающее системные социально-исторические перемены в обществе. Данный нарратив автор экстраполирует в проблемном контексте преемственности и непрерывности эстетического освоения действительности на вековых рубежах развития России, начиная с Петровских преобразований и заканчивая парадигмальными общественно-политическими трансформациями начала XX века

Сохранить в закладках
БЫТЬ С ОСУЩЕСТВЛЕННЫМ: ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФЕНОМЕНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА (2024)
Выпуск: № 3 (94) (2024)
Авторы: Мазаненко Оксана Михайловна

В статье представлена аналитика художественного творчества как процесса и результата с позиций контент-анализа рефлексии художников. Особый акцент сделан на малоизученной области переживания автором творческого последействия, на бытии с уже осуществленным, созданным творением, которое вошло в объективный мир. Особое внимание уделено философским аспектам переживания бытия с осуществленным как трагедии творчества. Также рассмотрены два сценария объективации художественного творчества, представленных как опыта сублимации и искусства бытия.

Сохранить в закладках
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА "ВОСПИТАНИЯ ТАНЦЕМ" В ДИСКУРСЕ АКСИОЛОГИИ ТРАДИЦИОННОЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (2024)
Выпуск: № 1 (92) (2024)
Авторы: ТАТАРИНЦЕВ АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ, КАЛИНИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Концептуальный дискурс статьи1 находится в области экспликации эстетической парадигмы «воспитания танцем», базирующейся на высокой танцевальноисполнительской культуре, призванной облагораживать и эстетизировать человека, формировать понимание красоты и отношение к прекрасному, центрирующему сферу искусства. В этой связи обосновывается своего рода «предохранительный механизм», призванный противодействовать практикам некорректной интерпретации танцевального фольклорного оригинала, которые имеют место в ходе фривольной обработки фольклорного первоисточника. Доказывается, что данные тенденции являются недопустимым искажением глубинной философии народного танцевального искусства и его базово-ценностных компонентов. В равной степени они губительны для формирования целостного культурно-исторического и эстетического сознания российской молодежи. Одновременно уточняется ключевая роль педагога-наставника, призванного раскрывать обучающимся «рисунок» танца во всей палитре его уникальности и своеобразия

Сохранить в закладках