Архив статей

ОТ КОНСЕРВАЦИИ К ПРОДОЛЖЕНИЮ ЖИЗНИ: ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА МУЗЕЙНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ В КОНТЕКСТЕ АРХИТЕКТУРНО-ПРОМЫШЛЕННОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ И КИТАЯ (2023)
Выпуск: № 1 (88) (2023)
Авторы: МАО С.

Статья посвящена исследованию потенциала музейной экспозиции в контексте архитектурно-промышленного наследия России и Китая. Посредством обращения к исследованиям таких авторов, как Л. Бойин, М. А. Ганстрем, А. А. Глумов, Б. Дубин и др., в работе рассматривается значимость сохранения архитектурных и промышленных памятников в обеих странах и затрагиваются особенности их использования в культурной жизни через музейные экспозиции. Подчеркиваются возможности расширения потенциала музейной экспозиции архитектурно-промышленного наследия - не только использованием зданий, утративших свое промышленное значение, но и экспозицией в них образцов выпущенной в них продукции. Таким образом, обеспечивается возможность перехода от консервации к продолжению жизни как зданий, так и сохранившихся в них артефактов, внедрению новых форм единства материальной и духовной культуры, оживлению и очеловечиванию культурного пространства. В статье проанализированы подходы к организации музейных экспозиций промышленной архитектуры и описаны специфические условия внедрения новых форм реактивации промышленно-архитектурного наследия в каждой из стран. Проведенное в статье исследование опирается на важнейшие нормативные документы, координирующие работу музеев и регулирующих процессы по охране культурного наследия в КНР и Российской Федерации.

Сохранить в закладках
ТРАНСФОРМАЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ СРЕДЕ (2024)
Выпуск: № 4 (95) (2024)
Авторы: Воеводин Алексей Петрович, Серищева Татьяна Владимировна

Статья посвящена актуальной проблеме исследования адаптационных процессов социокультурной идентичности в условиях цифровых коммуникаций, а также анализу противоречий использования цифровой среды в развитии многообразных форм идентичности и их растворения в цифровом пространстве глобальной культуры. Современная коммуникация, как форма человеческого бытия, сталкивается с глубокими трансформациями в условиях многообразия сетевых взаимодействий, поэтому постоянная потребность в устойчивости идентичности требует осознанного определения приоритетных ролей и ценностей со стороны каждого отдельного индивида. Ключевые слова: виртуальность, идентичность, информационные технологии, коммуникация, культурное пространство, система ценностей человека, медиасреда, цифровое общество

Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМА ИДЕНТИЧНОСТИ И МНОГООБРАЗИЯ КУЛЬТУР В УСЛОВИЯХ МИРОВОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (2024)
Выпуск: № 3 (94) (2024)
Авторы: МОСКАЛЮК В. М.

В статье определяется влияние глобализации на культурное многообразие и идентичность, анализируются процессы, способствующие сохранению или разрушению культурного многообразия в условиях глобализации. Автором исследуется взаимосвязь между глобализацией и формированием культурной идентичности, противостояние и синергия глобальных и локальных векторов в развитии пространства культуры. Идентичность и многообразие культур, происходящая глобализация объединены единым концептуальным пространством культуры, следствием чего является их взаимодействие, инициирующее возникновение новых культурных форм.

Сохранить в закладках