Архив статей

ЛАДОГАРМОНИЧЕСКИЙ ФАКТОР В КОНТЕКСТЕ СТИЛИСТИКИ ВОКАЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЙ Э. ЭМИР (2023)
Выпуск: № 4 (91) (2023)
Авторы: КУРТБЕДИНОВА Л. Т., Мамбетов Сервет Якубович

В современном академическом музыкальном искусстве Крыма творчество композитора Эльвиры Эмир занимает значительное место. Представленное симфоническими, камерно-инструментальными, камерно-вокальными сочинениями, хоровой и театральной музыкой, оно показательно своей национальной характерностью и оригинальностью музыкальной стилистики. В своих творческих решениях Э. Эмир обращается к стилевым моделям романтизма, импрессионизма, неофольклоризма.

В музыковедческой литературе недостаточное внимание уделено индивидуальному стилю Э. Эмир в аспекте ладогармонического фактора. В настоящей статье предпринята попытка раскрыть самобытный интонационный мир вокальных сочинений автора во взаимосвязи национального ладового колорита и современного гармонического языка

Сохранить в закладках
ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА РЕФАТА ИБАДЛАЕВА В КОНТЕКСТЕ СТИЛЕВЫХ ПРИОРИТЕТОВ (2023)
Выпуск: № 3 (90) (2023)
Авторы: Мамбетов Сервет Якубович

В статье впервые дается стилистическая характеристика творчества крымскотатарского композитора и исполнителя Рефата Ибадлаева. Особое внимание удел ено музыкально-выразительным компонентам, раскрывающим фольклорную основу его произведений. В статье выявлена жанровая специфика творчества композитора, отмечены типичные для его композиторского метода приемы: вариантность, импровизационность. Аналитический материал сопровождается нотными примерами. Современные гармонические и ладоинтонационные средства и композиционные приемы позволили автору выявить новые качества фольклорного материала

Сохранить в закладках
ОДНОЧАСТНЫЕ СОНАТЫ ПЕТЕРБУРГСКИХ КОМПОЗИТОРОВ И. Е. РОГАЛЕВА, Э. Е. МАТВЕЕВА, Б. А. АРАПОВА: ОБРАЗНО-ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ И КОМПОЗИЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ (2025)
Выпуск: № 1 (96) (2025)
Авторы: Ли Ц.

В работе проанализированы одночастные сонаты петербургских композиторов XXI века И. Е. Рогалева, Э. Е. Матвеева и Б. А. Арапова с точки зрения особенностей образной драматургии и композиционных принципов построения сочинений. Основным методом исследования послужил цел остный анализ произведений. Новизну исследованию придают выводы об обогащении композиторами эмоционального и содержательного компонента фортепианной сонаты современной образностью, расширении темброво-колористической палитры фортепиано и типов тематического материала, подчеркивании высокого художественно-эстетического предназначения сонаты и подчинении формы произвед ения художественной концепции автора.

Сохранить в закладках