В статье изучена роль немецкого языка в сфере туризма. Автор рассматривает вопрос целесообразности изучения немецкого языка как второго иностранного при подготовке специалистов туристической индустрии.
Анализируется ситуация на рынке труда в секторе туризма и гостиничного бизнеса и конкурентные преимущества специалистов со знанием нескольких иностранных языков.
Изучается туристическая отрасль Германии и интерес к ней со стороны россиян, определяются иноязычные языковые компетенции, необходимые для работы с иностранными туристами.
Выделяются профессиональные ситуационные задачи, которые сотрудникам туристической сферы необходимо решать на иностранном (немецком) языке. В статье представлены преимущества выбора немецкого языка в качестве второго иностранного для специалистов сферы туризма и гостеприимства. Это обуславливает научную новизну работы, а отмечающееся снижение интереса к изучению немецкого языка - его актуальность.
Автор делает вывод о том, что немецкий язык занимает одну из лидирующих позиций в сфере международного туризма. Языковая компетентность сотрудников турфирм - важнейший профессиональный навык. Положительный эффект от знания немецкого языка наблюдается и с экономической точки зрения, эти компетенции способствуют росту немецкоговорящего сегмента туристского рынка в России.
Приведенное исследование однозначно говорит о целесообразности включения дисциплины «Второй иностранный язык» (немецкий) в программу подготовки специалистов сферы туризма и гостеприимства.