В статье приведены результаты исследования влияния на речевое развитие детей подготовительной группы технологии «Клубный час», достаточно эффективно использующейся в современном образовательном процессе.
Суть технологии состоит в повышении познавательной активности старших дошкольников, предоставляя им возможность свободной творческой деятельности. Дошкольникам предоставляется задание, для выполнения которого они могут в течение условного промежутка времени перемещаться по зданию детского сада (другим группам, музыкальному и физкультурному залам, кухне, прачечной и др.), соблюдая определённые, ранее оговоренные правила.
Основной целью внедрения данной технологии является не только речевое развитие и подготовка к школьному обучению, но и поддержка творческого подхода, детской инициативы, развитие самостоятельности и ответственности у каждого ребенка. Наряду с теоретическими, в статье присутствуют практические наработки по использованию технологии «Клубный час» в образовательном процессе подготовительной группы. В форме таблиц представлено тематическое планирование в рамках технологии с ситуациями месяца «Мой дом - детский сад», «День самоуправления», «Поздравляем с Днем дошкольного работника», «Путешествие по дорожным знакам» и др.
Сделан вывод об эффективности использования данной технологии, позволяющей развить в детях навыки и умения через игру и взаимодействие с другими дошкольниками в детском саду более результативно сконструировать образовательный процесс в целом.
В данной статье представлено актуализированное обоснование вопроса необходимости разработки детальных методических рекомендаций для подключения FVP-квадрокоптера и аппаратуры управления. Поставлена задача по созданию для учителя простого и понятного алгоритма подключения FVP-квадрокоптера и аппаратуры управления, повышающего эффективность урока. Для решения задачи проведено исследование содержательных линий ряда учебно-методических пособий и обобщен практический опыт, который показал, что заявленный вопрос является одной из проблемных областей в методической подготовке учителей общеобразовательных школ к профессиональной деятельности в области беспилотных авиационных систем. Проведена декомпозиция инвариантного модуля «Робототехника» раздела «Беспилотные летательные аппараты» Федеральной рабочей программы основного общего образования «Труд (Технология)» (для 5-9 классов образовательных организаций), определившая в качестве методической основы исследования практическую деятельность обучающихся по управлению беспилотным устройством с помощью пульта управления или мобильного приложения. Работа содержит описание разработанного методического алгоритма, который включает обзор моделей квадрокоптеров и аппаратуры управления, пошаговые рекомендации по подключению передатчика и приёмника, профессиональную терминологию. Методический алгоритм состоит из нескольких этапов: настройка пульта для подключения; настройка приёмника и подключение к квадрокоптеру через ноутбук (смартфон); создание новой модели на аппаратуре управления.
В предлагаемой статье исследуется акмеологические признаки эффективности современных педагогических технологий. Целью статьи является рассмотрение на примере педагогической технологии проектного типа в университетском образовании акмеологической природы педагогического проектория и его потенциала в формировании профессиональных ценностных ориентиров в рамках Педагогического клуба Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева. Для достижения поставленной цели методом контент-анализа, аналитического обзора литературы, нормативно-правовых источников и образовательной практики определяется сущность педагогического проектория, его потенциал в образовательном процессе университета, принципы организации, место в Программе студенческого педагогического клуба «Ступени мастерства», технологические отрезки в структуре педагогической технологии проектория в профессионально-педагогическом образовании в университете. Предложенные особенности портрета поколения «зуммеров» рассмотрены в применении к аспектам проектирования, как вида учебной и квазипрофессиональной деятельности в университете. Согласно нашей рабочей гипотезе, технология проектной деятельности, на примере Педагогического проектория, способствует формированию профессиональных ценностных ориентиров у будущих педагогов и акмеологическому вектору роста профессионализма и развития профессиональной компетентности у студентов в университете. Научная новизна результатов исследования заключается в том, что на основе полученных ранее результатов, идея проектной деятельности в студенческом клубном объединении обновлена новыми видами заданий и их решения в педагогическом проектории.