В статье анализируются вопросы взаимовлияния глобализации и системы ценностей глобального сообщества. Через призму аксиологии описываются возникающие процессы регионализации и архаизации, приводящие к усилению разрыва между разными странами, сохранению социокультурной специфики, конфликту между национальными и глобальными ценностями. Кризис рациональности фиксируется как одна из наиболее острых проблем. Предлагаются пути выхода из сложившегося положения
Проведен анализ экономической безопасности в условиях глобализации, в основу положено изучение содержания предотвращения рисков и угроз на быстро растущих сегментах мировых рынков: рынках капитала, товаров, услуг, продуктов интеллектуальной собственности. Рассмотрено стратегическое управление государством, которое представляет собой фундаментальное условие обеспечения экономической безопасности, что является важнейшей характеристикой жизнеспособности страны. Предложена формулировка экономической категории «экономическая безопасность в условиях глобализации» с учетом особенностей его использования в конкретных ситуациях
В статье охарактеризованы некоторые особенности общества потребления как «научной» метафоры, означающей совокупность общественно-экономических отношений, организованных на базе феномена личного потребления в контексте глобализации товарноденежной сферы. Общество потребления основывается на стабильном, устойчивом стремлении к постоянному росту массового потребления материальных и иных благ и формировании специфической системы ценностей (консьюмеризм как уклад общества), психологических установок и поведенческих реакций на основе феномена личного потребления. Численность людей, разделяющих так называемые «ценности общества потребления» постоянно растет. Отмечено, что процесс «сглаживания» отрицательных характеристик и последствий общества потребления имеет большое значение не только в применении к языку, искусству или коммуникации, но и в применении к Человеку как важнейшей ценности