Проблемы инновационного развития России связаны с тем, что не проработаны формы продвижения инноваций и не отработан механизм доведения инноваций до конечных потребителей. В статье рассматриваются условия и формы коммерциализации инноваций, оценены возможности и перспективы использования информационно-коммуникационных технологий, обосновывается важность и необходимость сетевых структур для вывода инновационного продукта на рынок.
Ввиду многогранности такого понятия, как инновации, предлагаемые сегодня определения, в том числе закрепленное в российском законодательстве, не устанавливают сколько-нибудь четких границ применения этого термина. В этой связи эти «границы», как методологическая основа при реализации инновационных проектов, могут быть закреплены в системе классификации. Исходя из этого понимания, в статье разработана двухуровневая система классификации инноваций и сформулированы предложения по ее применению
В статье предложена методика оценки технологической реализуемости производства инновационной продукции двойного назначения. Методика предусматривает определение вероятности выполнения заданных тактико-технических требований к инновационной продукции двойного назначения на основе оценки уровня развитости технологий и возможности их внедрения
В настоящее время незаконное получение и распределение статусной и неинновационной ренты чиновниками является тормозом на пути развития экономики. В статье рассматриваются некоторые альтернативные сценарии изъятия статусной и неинновационной ренты с целью дальнейшего превращения их в мощный инвестиционный ресурс развития российской экономики