Архив статей

СТРУКТУРА ПУТИ ГЕРОЯ В ФИЛЬМЕ «БАРБИ»: ЧЬЯ АРКА ЯВЛЯЕТСЯ НЕСУЩЕЙ? (2025)
Выпуск: Т. 21 № 1 (2025)
Авторы: УЛЫБИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА, Колотаев Юрий Юрьевич

Особенности драматургии фильма «Барби» проявляются в сочетании двух арок персонажей - одна, арка Барби, выполняет декоративную, отвлекающую внимание зрителя функцию, другая, арка Кена, играет роль несущей конструкции, поддерживающей связное целое всей архитектуры киноповествования. Внешне все элементы пути героини, указывающие на ее внутреннее путешествие и, как следствие, формирование идентичности, присутствуют, однако ее «Я» не перестраивается, на протяжении фильма Барби остается продуктом чужих проекций, тогда как персонаж второго плана, Кен, проходя необходимые этапы пути, включая «ошибочное прозрение» и «неверный план действий», достигает сепарации, осознания себя как отдельного, самостоятельного субъекта, преодолевшего состояние зависимости и слияния с объектом любви. Барби превращается в человека физически, но внутренне остается куклой, в то время как Кен, пройдя испытания, проживает психическое рождение и перед ним открывается перспектива становления.

Сохранить в закладках