Статья: СТРУКТУРА ПУТИ ГЕРОЯ В ФИЛЬМЕ «БАРБИ»: ЧЬЯ АРКА ЯВЛЯЕТСЯ НЕСУЩЕЙ? (2025)

Читать онлайн

Особенности драматургии фильма «Барби» проявляются в сочетании двух арок персонажей - одна, арка Барби, выполняет декоративную, отвлекающую внимание зрителя функцию, другая, арка Кена, играет роль несущей конструкции, поддерживающей связное целое всей архитектуры киноповествования. Внешне все элементы пути героини, указывающие на ее внутреннее путешествие и, как следствие, формирование идентичности, присутствуют, однако ее «Я» не перестраивается, на протяжении фильма Барби остается продуктом чужих проекций, тогда как персонаж второго плана, Кен, проходя необходимые этапы пути, включая «ошибочное прозрение» и «неверный план действий», достигает сепарации, осознания себя как отдельного, самостоятельного субъекта, преодолевшего состояние зависимости и слияния с объектом любви. Барби превращается в человека физически, но внутренне остается куклой, в то время как Кен, пройдя испытания, проживает психическое рождение и перед ним открывается перспектива становления.

Ключевые фразы: арка персонажа, путь героя, ошибочное прозрение, неверный план действий, индивидуация-сепарация, идентичность
Автор (ы): УЛЫБИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА, Колотаев Юрий Юрьевич
Журнал: НАУКА ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Экономика
УДК
159.923.2. Развитие личности. Самосознание. Идентичность личности. Я. Я и другие. Я и тело. Внутреннее Я. Я как личность. Я и общество
Для цитирования:
УЛЫБИНА Е. В., КОЛОТАЕВ Ю. Ю. СТРУКТУРА ПУТИ ГЕРОЯ В ФИЛЬМЕ «БАРБИ»: ЧЬЯ АРКА ЯВЛЯЕТСЯ НЕСУЩЕЙ? // НАУКА ТЕЛЕВИДЕНИЯ. 2025. Т. 21 № 1
Текстовый фрагмент статьи