Архив статей

ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СПЕЦИФИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ (2025)
Выпуск: Т. 13 № 1 (68) (2025)
Авторы: ДЖУХА ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ, ШТОФЕР ЛЮДМИЛА ЛЬВОВНА, ШЕВЧЕНКО ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Статья посвящена исследованию факторов формирования российского предпринимательства в постсоветский период. Обращение к данной проблеме обусловлено необходимостью анализа институциональной среды, оказывающей значительное влияние на динамику развития культуры российского предпринимательства в условиях новых вызовов. В работе были использованы междисциплинарный, неоинституциональный, трансформационный подходы, а также положения концепции «вызова-ответа» и теории «социальной аномии». Установлено, что постсоветская экономическая культура формировалась в условиях как национальных политико-экономических, так и глобальных культурных изменений, определяющих необходимость адаптации предпринимателей к новой институциональной среде. В настоящее время российский бизнес активно ищет ответы на новые вызовы, связанные с введением беспрецедентных экономических санкций против России. Исследование позволило сделать вывод о том, новые вызовы и острота социально-экономических проблем, стоящих сегодня перед российским обществом, будут активизировать процесс формирования социально-ориентированной экономической культуры предпринимательской деятельности.

Сохранить в закладках