В статье представлена методика и описаны результаты маркетингового исследования молодежи как сегмента целевой аудитории омских музеев и в частности музея «Либеров-центр». Авторы отмечают, что обеспокоенность музейных работников не случайна. Молодые люди старшего школьного, студенческого возраста и начинающие трудовую деятельность недостаточно информированы и тем более недостаточно вовлечены в деятельность музеев. Важным является и тот факт, что наблюдается новый тренд в коммуникациях с аудиторией - персонализация предложения. Цель исследования в рамках статьи - анализ целевой аудитории музея «Либеров-центр» как необходимость для разработки рекомендаций по совершенствованию политики продвижения музея. В ходе анализа полученных данных, описанных в статье, напрашиваются выводы о целесообразности изменения подхода и принятия маркетинговых решений, базирующихся на необходимости расширения арсенала инструментов маркетинговых коммуникаций, трансформации представления музейной деятельности и переход к инновационным, в том числе цифровым, формам взаимодействия с целевой аудиторией «молодежь». Результаты исследования показывают и целесообразность использования средств интернет-рекламы.
Статья посвящена проблеме развития омского рынка фитнес-услуг и оценке целесообразности внедрения программ фитнес-реабилитации для больных онкологического профиля, находящихся в ремиссии. Цель исследования заключается в формировании необходимой информационно- аналитической базы, позволяющей оценить актуальность и практическую значимость вовлечения фитнес-организаций в процесс реабилитации больных онкологического профиля, в том числе находящихся в стадии ремиссии, и наметить перспективные направления развития их физической реабилитации. Основные результаты теоретического характера заключаются в уточнении трактовки категории «фитнес- реабилитация», имеющей достаточно широкий спектр полезных воздействий, функциональное проявление которых включает как улучшение процессов адаптации и повышение работоспособности, так и формирование способности восстанавливаться в целостной культуре активной жизнедеятельности. К результатам прикладного характера относятся выявление и оценка: 1) вовлеченности фитнес-индустрии Омска в проблему физической и социальной адаптации больных онкологического профиля, в том числе находящихся в ремиссии, а также готовности фитнес-организаций к привлечению данной категории к фитнес-реабилитации и их способности организовать и практически осуществить сам процесс; 2) заинтересованности данной целевой аудитории в перспективах и возможностях фитнес-активности и ее вовлеченность в практическую реализацию процесса. Авторы полагают, что необходимо дальнейшее изучение направлений развития фитнес- индустрии региона с позиции клиентоориентированного и клиентоцентричного подходов для нового потребительского сегмента, а также анализ перспектив использования передовых технологий физической активности и их комбинаций для достижения целевых установок на улучшение качества жизни представителей данного сегмента, сохранения работоспособности и социальной интеграции в общество.