Архив статей

РОЛЬ СТУДЕНТОВ-ВОЛОНТЕРОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (2025)
Выпуск: № 3, Том 26 (2025)
Авторы: Шуайбова Меседо Омаровна, Гуменюк Сергей Андреевич, Сметанин Глеб Александрович, Меликова Рейханханум Иззетовна, Каибова Мадина Далгатовна

Цель исследования: продемонстрировать важность и эффективность волонтерской деятельности студентов медицинского вуза в обучении детей основам первой помощи. Задачи исследования. Повысить мотивацию детей к обучению, интерес к медицине, уровень знаний и навыков студентов в области оказания первой помощи. Сформировать и развить лидерские качества, коммуникативные навыки, ответственность, эмпатию и умения работать в команде. Создать прочный фундамент для будущей профессиональной деятельности. Подчеркнуть важность волонтерской деятельности студентов медицинского вуза в обучении детей правилам оказания первой помощи. Показать положительное влияние на детей, студентов и общество в целом. Призвать к расширению и укреплению такого сотрудничества для повышения уровня безопасности и здоровья будущих поколений. Материалы и методы исследования. Проведен анализ существующих научных публикаций, статей и руководств по первой помощи, а также материалов, касающихся волонтерской деятельности студентов медицинских вузов. Это позволило выявить основные подходы и методики обучения первой помощи. Разработаны опросники для детей- школьников, участвующих в обучающих программах. Опросы включали вопросы о восприятии программы, уровне усвоения материала и удовлетворенности обучением. Анкеты были распространены среди участников 7–11-х классов в пределах одного учебного заведения. Проведено наблюдение за процессом обучения, включая занятия по первой помощи, проводимые студентами- волонтерами. Это позволило оценить методы преподавания, взаимодействие с детьми и уровень вовлеченности участников. Собранные данные были проанализированы с использованием количественных и качественных методов. Результаты опросов и анкетирования обработаны с помощью статистических методов для выявления закономерностей. Все участники исследования были проинформированы о целях и методах исследования, получено согласие на участие. Обеспечена анонимность ответов. Результаты. До проведения обучения результаты знаний по правилам оказания первой помощи были в пределах 15,33%. После проведения мастер- класса уровень знаний повысился до 85%. Разница в средних баллах составила 69,7%, что подтверждает эффективность обучения. Все это подчеркивает важность внедрения программ по оказанию первой помощи в школьные курсы для повышения готовности учащихся к экстренным ситуациям. Заключение. Обучающая программа по оказанию первой помощи значительно повысила уровень знаний и навыков школьников в области первой помощи, что, в свою очередь, помогло существенно снизить риск негативных последствий в экстренных ситуациях и подготовить новое поколение к активным действиям в сложных обстоятельствах.

Сохранить в закладках