В статье представлен анализ проведения медицинской эвакуации пострадавших с шокогенными травмами, полученными в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), произошедших на федеральной автодороге (ФАД) М‑8 «Холмогоры», в травмоцентр, созданный в одном из арктических регионов России. Целью исследования было выявление особенностей проведения медицинской эвакуации пострадавших в ДТП на ФАД М‑8 с тяжелой травмой, сопровождающейся шоком, в травмоцентр на базе медицинской организации III уровня — Архангельской областной клинической больницы (АОКБ), для разработки рекомендаций по совершенствованию эвакуационных мероприятий. Материалы и методы исследования. По критериям описания серии случаев проведен ретроспективный анализ медицинских документов 49 пострадавших в ДТП на ФАД М‑8 «Холмогоры», получивших тяжелую шокогенную травму, и поступивших на лечение в травмоцентр АОКБ. Результаты. Установлено, что 17 (35%) пострадавших в ДТП на ФАД М‑8 «Холмогоры» с тяжелыми шокогенными травмами были доставлены в травмоцентр АОКБ в течение первого «золотого» часа, а 95,5% травмированных поступили в первые сутки из других травмоцентров на базе медицинских организаций, удаленных от АОКБ и имеющих зоны ответственности на ФАД М‑8. Для эвакуации пострадавших привлекался автомобильный и авиационный медицинский транспорт. В целом, на территории Архангельской области (АО) имеется крайне неравномерное распределение сил и средств для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, пострадавшим с шокогенными травмами на ФАД М‑8 и их эвакуации в травмоцентр АОКБ из-за значительной протяженности федеральной автодороги (около 600 км). Заключение. Проведенный анализ медицинской эвакуации пострадавших в ДТП на ФАД М‑8 «Холмогоры» с шокогенными травмами в травмоцентр АОКБ показал, что в настоящее время целесообразно: организовать мобильные трассовые пункты на ФАД в Холмогорском, Виноградовском и Шенкурском округах для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, тяжело травмированным в ДТП; усилить кадровое и материально-техническое обеспечение этих больниц в части создания бригад экстренной медицинской помощи (БЭМП), базирующихся непосредственно на территории указанных лечебных медицинских организаций (ЛМО); обеспечить выполнение целевых показателей «Стратегии развития санитарной авиации в Архангельской области до 2024 года»; совершенствовать развитие телемедицины для осуществления ведущими специалистами АОКБ консультаций пострадавших в ДТП с тяжелыми шокогенными травмами, находящихся на лечении в ЛМО АО, для решения вопроса привлечения, при необходимости, квалифицированных специалистов (анестезиологов, травматологов, а в ряде случаев и других) для оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим и решения вопроса об эвакуации последних в травмоцентр АОКБ.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.