Архив статей журнала
В данной статье анализируется определение термина «эффективность», толкование которого является сложной задачей для исследователей на протяжении многих веков. Авторы отмечают, что сегодня в экономической науке отсутствует единый подход к пониманию указанного термина. Особую важность исследование эффективности представляет для предприятий, функционирующих на рынке ветеринарных услуг, поскольку от качества работы специалистов зависит здоровье и благополучие животных. Исследование проводится с целью выявления ключевых аспектов, влияющих на эффективность деятельности предприятий в условиях современной цифровой экономики. В первой части статьи рассматриваются особенности деятельности домашних хозяйств и факторы, стимулирующие их активное развитие. В рамках проведенного анализа дано определение рынка ветеринарных услуг, указана важность установления надежных взаимоотношений между компаниями и их потребителями. Во второй части особое внимание уделено теоретическим подходам к оценке понятия «эффективность» в экономической науке. Анализ проводится на основе цитирования работ таких авторов, как Питер Фердинанд Друкер, Давид Рикардо, Джозеф Шумпетер, Фридрих Гайдер и других ученых. Изучение разных подходов дало возможность выявить наиболее актуальные аспекты, в свете которых следует оценивать эффективность деятельности предприятия. Всего авторы указывают девять основных аспектов, среди которых особую значимость имеют бизнесориентированность и эффективность процессов организации, а также ресурсно-целевой подход к оценке. В заключении сделан вывод о том, что генезис исследуемого термина в экономической науке указывает на его многоаспектность и многогранность. На основе проведенного анализа также выявлено, что эффективность предприятий ветеринарной отрасли зависит от комплексного подхода к оценке и управлению всеми аспектами их деятельности.