Архив статей журнала
Обеспечение населения качественным продовольствием, а промышленности сырьем зависит от развития агропромышленного комплекса каждого региона России. Рынок сельскохозяйственной продукции Республики Хакасии характеризуется большим количеством мелких и средних производителей. На протяжении последних десяти лет сократилось количество сельскохозяйственных организаций и увеличилось число личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся аграрным бизнесом. Несмотря на общее снижение крупных сельхозпроизводителей объемы производства сельскохозяйственной продукции Республики Хакасия не сократились, по некоторым видам отмечен рост. В регионе имеются резервы и ресурсы, определяющие экономические условия для развития высокопродуктивных, эффективных агро- и аквахозяйств. Преимущества агропромышленного комплекса Республики Хакасия заключаются в экологоэкономической эффективности при восстановлении традиционных животноводческих отраслей животноводства и внедрении инновационных культур в растениеводстве. Имеются возможности для формирования кластеров по переработке сельскохозяйственной продукции, точки роста легкой и химической отраслей промышленности в муниципальных районах Хакасии. Для стабилизации межрегиональных и внешнеторговых экономических связей проанализирован и систематизирован ряд проблем внутреннего и внешнего характера агропромышленного комплекса региона. Исследование начинается с комплексного эволюционного анализа сельского хозяйства Республики Хакасия. На основании статистических и ресурсных данных выявлены объекты размещения перерабатывающих предприятий в муниципальных образованиях республики. Определены изменения в динамике, структуре, географической направленности внешнеторговых связей Республики Хакасии, играющей важную роль в финансировании региона. Доказана возможность расширения несырьевого экспорта во внешнеторговом обороте Республики Хакасия с рекомендациями по товарным группам. Исследование способствует более глубокому пониманию взаимодействия регионального, межрегионального, внешнеэкономического сотрудничества, направленного на долгосрочное развитие внешнеэкономических связей регионов России.
В современном контексте торговли вовлечение региональных предприятий кондитерского производства в сферу туризма приобретает особую актуальность. Среди последних тенденций на рынке наблюдается рост интереса к аутентичным продуктам, которые могут продемонстрировать культурные и гастрономические особенности региона. Кондитерская продукция, обладающая уникальными рецептурами и традициями, становится привлекательной для туристов, ищущих новые вкусы и впечатления.
В статье осуществляется анализ процесса трансформации кондитерской торговли в Красноярском крае, который приобретает черты туристической отрасли. Данная трансформация инициирована внедрением современных технологий Digitalмаркетинга, обеспечивающих более эффективное взаимодействие с потребителями, а также оптимизацией каналов сбыта, что, в свою очередь, создает значительные преимущества для участников рынка. Современные цифровые инструменты позволяют кондитерским производителям не только улучшить качество обслуживания клиентов, но и значительно увеличить доступность и разнообразие продукции.
Кондитерская фабрика, таким образом, преобразует традиционную производственную роль, инициируя стратегическую трансформацию в многофункциональный туристический объект. Это позволит рационально интегрировать ее в региональный перечень ключевых достопримечательностей, расширяя портфель культурно-рекреационных активов территории Красноярского края.
Следствием этого станет мультипликативный эффект от аккумуляции туристических потоков и углубления межотраслевого взаимодействия – например, с гостиничным, транспортным, ресторанным бизнесом, а также сферой услуг. Такая синергия, безусловно, послужит мощным катализатором устойчивого социальноэкономического развития
Красноярского края. В результате край значительно повысит свою конкурентоспособность, обеспечивая привлекательность как для потребителей туристических услуг, формирующих новую статью дохода, так и для привлечения долгосрочных капиталовложений, что критически важно для динамичного роста региональной экономики.
анализ понятийного аппарата по теме исследования: инклюзивный туризм, инклюзивная среда, ограничения жизнедеятельности, маломобильные группы населения, инвалидность. Рассматривается связь реализации государственной политики в сфере развития туризма и основных направлений обеспечения доступности разным категориям граждан, в том числе с особыми потребностями.
Посредством статистического анализа выявлен ряд факторов, непосредственно влияющих на качество оказания туристических услуг людям с особыми потребностями: динамика численности инвалидов в Российской Федерации, количество важных объектов инфраструктуры, соответствующих требованиям доступности для людей с особыми потребностями, численность сотрудников сферы транспорта, прошедших обучение по вопросам взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также по вопросам оказания услуг сопровождения людям с инвалидностью и маломобильным группам населения.
Выделены социально-экономические аспекты, подчеркивающие влияние доступных туристических услуг на качество жизни людей с особыми потребностями. Рассмотрены основные преимущества реализации концепции инклюзивного туризма, а также возможные барьеры на пути реализации. По результатам исследования выявлены пути улучшения качества услуг и повышения уровня обслуживания, направленные на удовлетворение потребностей всех категорий туристов.