Цель исследования. В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с обеспечением информационной безопасности. Анализируется изменение подхода законодателя к понятийно-категориальному аппарату, а именно дефиниций «информация» и «информационная безопасность» в связи с изменением общественной действительности, а также в связи с развитием информационных технологий. Кроме того, рассматривается вопрос о месте информации и информационной безопасности в структуре уголовного закона. Изучение данных вопросов необходимо, поскольку получение ответов на поставленные вопросы впоследствии позволит обосновать позицию за либо против внедрения информационной безопасности в качестве объекта уголовно-правовой охраны. Выводы. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу, что в условиях развития информационных технологий, меняется и подход законодателя к регулированию общественных отношения в информационной сфере. Кроме того, автором, на основе теоретического исследования вопроса, а также представления статистических данных на примере сферы конфиденциальной информации, высказывается мнение о необходимости включения обеспечения информационной безопасности в качестве объекта уголовно-правовой охраны, ввиду возросшего влияния информации на общественные отношения и потенциальную угрозу, исходящую от самой информации.
Цель исследования. Современная преступность, в том числе организованная, стремится расширить сферы своего влияния и, следуя прогрессу современного общества, ее представители все активнее используют передовые информационно-телекоммуникационные технологии в своей противоправной деятельности. В результате чего постоянно возникают новые, ранее не известные в теории уголовного права и российской судебной практике способы совершения противоправных деяний, свидетельствующие о цифровой трансформации преступности. Указанное способствует формированию благоприятных условий для функционирования интернет-ресурсов незаконного оборота наркотиков, затрудняя привлечение правоохранительными органами представителей наркобизнеса к соответствующему виду юридической ответственности. В настоящее время остается неразрешенным ряд вопросов, связанных с обеспечением функционирования интернет-ресурсов незаконного оборота наркотиков, а именно: 1) деятельности, направленной на разработку и создание программного обеспечения, позволяющего осуществлять передачу данных в зашифрованном виде, предоставляя анонимный доступ к интернет-ресурсам незаконного оборота наркотиков (анонимизация); 2) деятельности, связанной с предоставлением в аренду абонентских номеров сотовой связи и SIP-телефонии, способствующих функционированию каналов и страниц в социальных сетях, на которых размещаются интернет-площадки и расположенные на них магазины незаконного сбыта наркотиков, а также СМС-кампаний, направленных на вовлечение в указанную сферу противоправной деятельности. Выводы. Противодействие цифровой трансформации преступности, в том числе в сфере незаконного оборота наркотиков, является комплексной государственной задачей, эффективное решение которой без выработки качественных средств предупреждения не представляется возможным. В этой связи предлагается ряд законодательных изменений и дополнений, направленных на минимизацию и последующее устранение факторов, способствующих функционированию интернет-ресурсов незаконного оборота наркотиков.
Цель исследования. В статье автором на примере статей 124 и 125 УК РФ исследуется проблема обеспечения прав участников здравоохранительных отношений уголовно-правовыми средствами. Анализируется место правового статуса пациента в структуре объекта преступления, предусмотренного статьями 124 и 125 УК РФ. Целью исследования является выявление дисбаланса между правами и обязанностями участников здравоохранительных отношений. Выводы. Автор приходит к выводу о том, что большее внимание законодатель уделяет обеспечению прав пациента, чей статус является юридическим основанием возникновения у медицинского работника обязанности оказать ему (пациенту) любую требуемую помощь и иметь заботу о нем. Помимо этого автор указывает на наличие у врача обязанности оказывать помощь и иным лицам, подобным статусом не обладающим (больным). Особое внимание автор уделяет необходимости правильной квалификации деяний медицинских работников, повлекших за собой наступление неблагоприятных последствий в виде причинения вреда жизни и здоровья, при наличии признаков составов преступлений, предусмотренных статьями 124 и 125 УК РФ.
 
                             
                            