Архив статей

ВЛИЯНИЕ НОРМ ШАРИАТА НА ФОРМУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ИРАКЕ (2023)
Выпуск: Т. 16 № 5 (2023)
Авторы: Аммар Раад Али Джихад

Автором статьи дается оценка влияния норм исламской идеологии на выбор стандартов государственного управления и правового регулирования социальных отношений в Ираке. Целью исследования является необходимость продемонстрировать реальность такого влияния, а также показать какие именно государственные и правовые институты были затронуты предписаниями шариата и ислама в целом. Основной задачей исследования является анализ использования аспектов религиозной идеологии в конституционно-нормативной деятельности, а также их последствий при условии, что такое использование основано на праве граждан Ирака самим определять вектор дальнейшего развития страны (демократический принцип). Основным выводом исследования стало то, что на данный момент нормы Корана, предписания шариата и иных религиозных источников активно используются законодателем только в тех случаях, когда нормативное регулирование затрагивает свойства государственного символизма и эстетики. Остальные позиции воспринимаются как исключение из правил. В конечном итоге, автор приходит ко мнению о том, что эклектика сочетания норм светского права и религиозных положений допустима, и в условиях четкой дифференциации сфер правового регулирования может определять использование в качестве источников и то, и другое, однако, при данном подходе необходимо опираться на принципы, непосредственно принятые самим обществом, а не навязанные ему извне.

Сохранить в закладках
МЕТОДЫ ВЕРБОВКИ МОЛОДЕЖИ В ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ (2023)
Выпуск: Т. 16 № 5 (2023)
Авторы: Теппеев Алан Атлыевич

Целью данной статьи является освещение широкого спектра методов вербовки молодежи в террористические организации. Автором обозначены предпосылки и основные тенденции в рекрутинге молодых людей. Сегодня вопрос вербовки людей в террористические организации стоит в нашей стране очень остро. Несмотря на то, что проблема известна всем, тем не менее, четких методов борьбы с ней нет. Каждый год, данные вопросы поднимаются родителями, учителями, лидерами общественных движений, как не попасться на крючок вербовщиков, и самое главное - уберечь детей. К сожалению, основная цель данных преступников - это молодые здоровые люди, способные держать в руках оружие, и не важно женщина это или мужчина. Как правило, нужны и те, и другие, поскольку кроме реализации террористических актов, люди нужны и для других «дел». Если мужчины чаще всего используются как смертники, то женщины и девушки нередко до того, как также стать «шахидками», выполняют роль наложниц, поварих, и просто бесплатной рабсилы. Выводы: сегодня вербовка - это четкая стратегическая операция по вовлечению молодых людей в террористические организации. Вербовщики - это профессиональные психологи, прошедшие серьезную подготовку. Как правило, вербовка ведется посредством социальных сетей, которые представляют широчайшую аудиторию разного возраста, социального положения и нравственно-моральных убеждений. Контингент жертв вербовщика представляет собой, в основном молодежь, поскольку она обладает некритичностью мышления, восприимчивостью, податливостью. Обращение в ислам, как правило, существенно расширяет возможности вербовщика. Новообращенные готовы на все, дабы подтвердить серьёзность своих намерений. Привлекательными для террористов также являются молодые спортсмены, которые с детства отличаются дисциплиной, силой, выносливостью, а также профессиональные военные. К специфическим методам вербовки относятся заключение брака с террористами, проведение агитационных собраний и совместных религиозных обрядов.

Сохранить в закладках
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОРЯДКА И БЛАГОЧИНИЯ В ХРАМАХ, МОЛИТВЕННЫХ ДОМАХ, ВО ВРЕМЯ ДУХОВНЫХ ОБРЯДОВ (ПО ПРОЕКТУ УСТАВА ПОЛИЦЕЙСКОГО) (2023)
Выпуск: Т. 16 № 7 (42 ст.) (2023)
Авторы: Шурухнов Николай Григорьевич

Рассматриваются обязанности полиции, предусмотренные второй главой проекта Устава Полицейского, разработанного комиссией сенатора А. А. Макарова (1906-1913 гг.). Они были направлены на обеспечение порядка и благочиния при проведении различных религиозных мероприятий, проводимых в храмах, молитвенных домах, а также территориях, прилегающих к ним. Показываются особенности такой деятельности при осуществлении крестных ходов, религиозных процессий, паломничеств, встреч и проводов святых икон и иных религиозных торжеств, а также наблюдений за колокольным звоном как средства оповещения верующих. Значительное место отводится сравнению с нормами Устава предупреждения и пресечения преступлений 1882 г., Уголовного Уложения 1903 г., итальянского закона 23 декабря 1888 г. об общественной безопасности, согласованного с уголовным уложением 1 января 1890 г, Федерального закона Российской Федерации «О полиции».

Сохранить в закладках