Архив статей журнала

ПРИМЕНЕНИЕ АНИМАЦИИ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И МАТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (2025)
Выпуск: Том 14, № 1 (2025)
Авторы: Грахова Светлана Ивановна, Беляева Нина Леонидовна, Ярулина Тансылу Ильхамовна

Авторы статьи знакомят читателей с технологией разработки учебной анимации и применения ее в интерпретации художественных и математических тексов в начальной школе. В работе предлагаются алгоритмы действий для развития визуализации, акцентирования внимания к тексту, его деталям, образной системе в процессе интерпретирующей деятельности с применением анимации. Приводятся примеры технологии развития наглядного представления абстрактных математических понятий и отношений с помощью анимации; создания анимации для представления понятия «число», «сложение однозначных чисел» и другое. В интерпретации художественного текста анимация помогает визуализировать образы и события, акцентированию внимания на важных деталях, созданию эмоционального настроя и развитию творческого воображения. В интерпретации математического текста - наглядно представить абстрактные математические понятия и отношения, визуализировать процесс решения задач, создать проблемные ситуации и развить интерес к математике. Применение анимации, как инструмента интерпретирующей деятельности, зависит от стиля, жанра, типа, содержания текста, целевой аудитории и планируемого учебного результата. В статье представлены пошаговые действия для самостоятельного проектирования и разработки анимационных роликов для работы над интерпретацией текста, формулируются практические рекомендации по интеграции анимации в учебный процесс, включая этапы работы с анимацией, примеры заданий и формы использования. Авторы отмечают, что интеграция анимации в образовательный процесс реализуется по принципу «от простого к сложному» и реализуется как с помощью просмотра готовых роликов, так и через создание авторских продуктов с применением цифровых инструментов (программ, сервисов, конструкторов) и, что не менее важно, с учетом основного принципа: анимационные материалы должны иллюстрировать текст, а не заменять его, и быть доступными для понимания обучающихся начальной школы.

Сохранить в закладках