Архив статей журнала
В статье рассматривается проблема здоровьесберегающих технологий в образовательной среде вуза. Подчеркивается значимость их использования в вузе. Анализируется понятие «здоровьесберегающая технология», которое включает в себя широкий спектр методов, направленных на создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и на воспитание культуры здоровья и мотивации к ведению обучающимися здорового образа жизни. Авторы приходят к выводу, что применение здоровьесберегающих технологий способствует созданию не только комфортной и безопасной образовательной среды, но и достижению психологического, физического и социального благополучия студентов.
Статья посвящена изучению особенностей поведения, мотивации и восприятия образовательного процесса студентами поколения Z. Проведен масштабный опрос среди студентов Воронежского государственного университета, целью которого было выявление ключевых факторов, влияющих на уровень мотивации, понимание авторитетов и кумиров современной молодежи, отношение к образовательному процессу и информационным ресурсам. Проанализированы также восприятие студентами образовательной среды и их карьерные ожидания.
Такое явление, как геймификация (игрофикация), получило широкое распространение во многих областях человеческой деятельности, в том числе в образовании. Исследователи обнаружили, что геймифицированное электронное обучение повышает вовлеченность в процесс приобретения знаний, поскольку нарушает монотонность обычного аудиторного или дистанционного обучения, увеличивает мотивацию к достижению целей образовательного процесса. В статье показано, что игровые иммерсивные технологии обучения, включающие в свой состав образовательные симуляции и игровой оп
Описывается технология внедрения в образовательный процесс вуза относительно нового дидактического инструмента - подкаста. Приводятся результаты изучения восприятия подкаста обучающимися. Автор приходит к выводу о перспективности применения подкастинговых технологий в качестве средства повышения эффективности преподавания теоретико-исторических правовых дисциплин.
В статье обозначена проблема снижения реального общения студентов, что тормозит развитие их социального интеллекта. Предложено расширение содержательного наполнения понятия «игротека» и его применение к собранной и освоенной студентами коллекции педагогических игр. Разработаны этапы, формы и методы целенаправленной работы по созданию студентами персональной педагогической игротеки на протяжении 1-3 курсов с обязательным проигрыванием всех игр в группе и последующим обсуждением. Доказано позитивное влияние предлагаемой работы на развитие социального интеллекта студентов.
А. П. Киселёв и его учебники определили собой целую эпоху в истории отечественного математического образования - школьного и вузовского, обеспечив его высокий уровень как у выпускников школ, так и у учителей математики. Кроме того, они в значительной степени содействовали созданию облика современной Воронежской математической школы. Нам еще есть чему учиться у Андрея Петровича Киселёва, чтобы в полной мере реализовать идеи Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
В статье рассматривается вопрос о важности изучения иностранного языка в условиях проведения специальной военной операции (СВО). Обсуждаются такие вопросы, как иностранный язык - обязательная дисциплина в рамках среднего и высшего образования, отношение к иностранной культуре, в том числе языковой культуре в период СВО и необходимость изучения иностранного языка в современных реалиях.
Представлен опыт применения проектного обучения в учебных курсах образовательной программы Передовой инженерной школы на физическом факультете классического университета. Выявлены особенности инженерной подготовки в классическом университете. Подчеркивается интеграция фундаментальной теоретической подготовки выпускников с практической технической подготовкой при взаимодействии с индустриальным партнером. Приведены примеры учебно-исследовательских и инженерно-конструкторских проектов, выполняемых студентами. Выполнение практико-ориентированных проектов способствует формированию готовности к осуществлению профессиональной инженерной деятельности.