В статье рассматриваются педагогические условия, способствующие эффективному овладению курсантами вузов МВД России антикоррупционной культурой. Описывается и уточняется каждое из условий. Автор указывает на тесную взаимосвязь всех педагогических условий для достижения желаемого результата.
Статья раскрывает проблему потенциала нового обязательного учебного курса «Основы российской государственности». Акцент сделан на реализации воспитательного потенциала, формировании патриотических компетенций у студентов, метапредметных и межпредметных связях нового курса, гражданственности. Проанализирован опыт проведения практических и лекционных занятий. На основе анкетирования студентов подведены промежуточные итоги, выработаны рекомендации и предложения по корректировке основного содержания учебного курса.
В статье описывается опыт работы по патриотическому воспитанию студентов средствами иностранного языка. Среди форм организации воспитательного процесса предпочтение отдается творческому проекту, обладающему неограниченными возможностями, раскрывающему образовательный и духовный потенциал участников. Осуществление воспитательного проекта на английском языке открывает дополнительные ресурсы для развития языковых и творческих умений и навыков обучающихся.
В статье рассматривается актуальная и значимая для современной образовательной практики проблема воспитания в аспекте педагогических идей А. С. Макаренко. В частности, отмечается ценность субъектного подхода к воспитуемому оптимистический настрой, вера в потенциальные возможности личности, гуманизм и др. Авторы, опираясь на педагогическое наследие великого предшественника, подчеркивают важную роль педагога, его творческое отношение к воспитанию для обеспечения эффективности данного процесса. Приводятся примеры программ, направленных на улучшение воспитательной работы со студентами, цель которых - вовлечение в социально полезные дела, стимулирование саморазвития, активности и др. В заключении подчеркивается необходимость развития идей великого педагога, которые в современных условиях нуждаются в конкретизации, дополнении, творческом переосмыслении.