Архив статей

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА СТРАНЫ (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Корнев Сергей Викторович, Титоренко Светлана Алексеевна

Фундаментальное образование, в первую очередь математическое и естественно-научное, лежит в основе национального суверенитета Российской Федерации, неотъемлемыми составляющими которого выступают технологический суверенитет и не менее важный с точки зрения будущего нации мировоззренческий суверенитет. В настоящей статье приводится краткий анализ происходящих и грядущих изменений в сфере образования, в том числе высшего, с опорой на богатый опыт проведения реформ образовательной системы в нашей стране в различные исторические периоды.

Сохранить в закладках
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕЦЕНЗИЯ НА СБОРНИК ИЗБРАННЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ: САДОВНИЧИЙ В. А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ / В. А. САДОВНИЧИЙ. - МОСКВА: ИЗД-ВО МОСК. УН-ТА, 2023. - 295 С.) (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: РАХМАНИН В.С., Костин Владимир Алексеевич

Представлена рецензия на сборник избранных выступлений ректора Московского государственного университета В. А. Садовничего, посвященных актуальным проблемам российского высшего образования. Рецензия содержит анализ проблем, находящихся в центре внимания В. А. Садовничего, его размышлений об образовании, в которых он предстает как ученый, педагог, общественный деятель.

Сохранить в закладках
СОХРАНЕНИЕ ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЙ РОССИЙСКОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАСЛЕДИЕ А. П. КИСЕЛЁВА: ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Титоренко Светлана Алексеевна, Обуховский Валерий Владимирович, Корнев Сергей Викторович

А. П. Киселёв и его учебники определили собой целую эпоху в истории отечественного математического образования - школьного и вузовского, обеспечив его высокий уровень как у выпускников школ, так и у учителей математики. Кроме того, они в значительной степени содействовали созданию облика современной Воронежской математической школы. Нам еще есть чему учиться у Андрея Петровича Киселёва, чтобы в полной мере реализовать идеи Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

Сохранить в закладках