Архив статей

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА СТРАНЫ (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Корнев Сергей Викторович, Титоренко Светлана Алексеевна

Фундаментальное образование, в первую очередь математическое и естественно-научное, лежит в основе национального суверенитета Российской Федерации, неотъемлемыми составляющими которого выступают технологический суверенитет и не менее важный с точки зрения будущего нации мировоззренческий суверенитет. В настоящей статье приводится краткий анализ происходящих и грядущих изменений в сфере образования, в том числе высшего, с опорой на богатый опыт проведения реформ образовательной системы в нашей стране в различные исторические периоды.

Сохранить в закладках
СОХРАНЕНИЕ ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЙ РОССИЙСКОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАСЛЕДИЕ А. П. КИСЕЛЁВА: ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Титоренко Светлана Алексеевна, Обуховский Валерий Владимирович, Корнев Сергей Викторович

А. П. Киселёв и его учебники определили собой целую эпоху в истории отечественного математического образования - школьного и вузовского, обеспечив его высокий уровень как у выпускников школ, так и у учителей математики. Кроме того, они в значительной степени содействовали созданию облика современной Воронежской математической школы. Нам еще есть чему учиться у Андрея Петровича Киселёва, чтобы в полной мере реализовать идеи Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

Сохранить в закладках
АКТУАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ К. Д. УШИНСКОГО В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Фёдорова Елена Васильевна, Безрученко Татьяна Евгеньевна

Статья посвящена проблематике формирования студенческой семьи. Рассматриваются основные педагогические идеи К. Д. Ушинского применительно к молодой семье, а также проблемы, с которыми сталкивается студенческая семья. Проблемы материального и нравственного характера можно решить, обратившись к традициям семейного воспитания, описанным, в частности, в трудах К. Д. Ушинского. Его идеи и педагогический опыт служат ориентиром для формирования системы взаимоотношений между студентами - молодыми супругами, становления их родительской компетентности.

Сохранить в закладках