Архив статей журнала
В обзоре представлена информация о Восьмой международной научной конференции по эллинистике памяти И. И. Ковалевой, прошедшей 16–17 апреля 2025 г. на кафедре византийской и новогреческой филологии филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. В конференции приняли участие 60 специалистов из разных городов России (Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Краснодара, Пятигорска, Ростова-на-Дону), а также из Греции, Сербии, Турции и Китая с докладами, посвященными классической филологии, византийской филологии, истории, культуре, этнолингвистике и фольклору, истории греческого языка, сравнительному языкознанию, литературе, переводоведению, рецепции античности в современном мире.
В статье представлен обзор содержания новейших защищенных диссертаций по византиноведению. Защиты проходили в конце 2024 – начале 2025 гг. в диссоветах Белгорода и Москвы. Работы получили высокие оценки экспертов, оппонентов и других специалистов.
Это объявление касается презентации нового учебного материала, который может быть использован как основной и/или вспомогательный в сочетании с другим печатным пособием - “Метод изучения греческого языка как иностранного”, как преподавателями, так и студентами. Для последних этот материал может также служить методом самообучения. В этом условии, которое связано с характером материала, заключается прежде всего его специфика, поскольку оно организовано на электронной платформе и правильность ответов на большинство заданий контролируется автоматически и одновременно с моментом их выполнения. Этот материал охватывает основные и важные коммуникативные потребности, определенные в соответствии с общими требованиями к языкам, и является основной частью более широкой амбициозной программы, реализуемой Греческим открытым университетом (HOU), и касается психосоциальной поддержки и расширения прав и возможностей беженцев и мигрантов.
Цель этого сообщения - показать важность языкового разнообразия и социальную роль языка в современном образовании с помощью дидактического материала, содержащего отрывок “приданое” из книги Андреаса Ласкаратоса “Тайны Кефалонии”. Была выбрана качественная методология исследования (обзор литературы и языковой анализ текстов), в то время как дизайн обучения, основанный на модели многоязычия, раскрывает языковое разнообразие (трехъязычие) Ласкаратоса и социальную роль его языка, чтобы учащиеся приобрели критическую лингвистическую осведомленность.