ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Архив статей журнала

СТРАТЕГИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Колесник Елена Андреевна

Проведен анализ стратегий занятости населения в сфере гостеприимства и туризма. Рассмотрены особенности формирования сферы гостеприимства и туризма в современных условиях развития России вообще и Тюменской области в частности. Определена направленность населения на занятость в данном секторе региона. Выделена специфика формирования и реализации стратегий занятости в изучаемой сфере. Подчеркивается значимость развития сферы гостеприимства и туризма в экономике Тюменской области, которая обосновывается экономическими выгодами, задачами популяризации богатейшего культурного, природного, оздоровительного и туристического потенциала, и дополнительной возможностью для бизнеса и создания рабочих мест. Обосновано понимание термина «стратегии занятости населения» как направление обеспечения стабильности трудовой деятельности, полной реализации трудового потенциала и возможности профессионального и личностного роста, формируемые личностью с учетом изменчивости конъюнктуры рынка труда. Определено, что стратегии занятости обусловливаются объективными и субъективными обстоятельствами, способствующими развитию их разновекторности. На основании проведенного опроса среди молодежи и безработного населения области уточнена их векторность, заключающаяся в наличии нескольких моделей: основанной на отказе от трудореализации в отрасли и переквалификации на другой сектор экономики региона из-за отсутствия перспектив хорошего трудоустройства и интереса к работе в сфере гостеприимства, недостаточности понимания специфики работы в данной отрасли, сезонностью деятельности и нестабильностью в оплате труда или на согласии, включающем непосредственную занятость в рассматриваемом секторе экономики региона через наемный труд или предпринимательство, временную занятость или занятость в нестандартных формах. Был сделан вывод о том, что трудореализация в сфере гостеприимства и туризма области зависит не столько от наличия трудовых ресурсов, сколько от направленности стратегии занятости.

Сохранить в закладках