ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Архив статей журнала

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Концевич Галина Евгеньевна

В условиях стремительно развивающегося страхового рынка успешное развитие страховой компании напрямую зависит от правильно сформулированной стратегии. Разработка целесообразной и эффективной стратегии является ключом к успеху любой организации, включая страховые компании. Успешная стратегия имеет высокую значимость для роста и устойчивости компании. Стратегия должна быть сформулирована на разных уровнях. Актуальность темы исследования обусловливается определением и пониманием стратегического управления на сегодняшний день. В настоящее время стратегическое управление - это ключевая основа в осуществлении управления организацией, которая способствует устойчивому обеспечению финансового развития компании, росту конкурентоспособности производимого продукта и оказываемых услуг. Предметом данного исследования являются стратегические аспекты развития страховых компаний в России. Цель исследования - разработка рекомендаций по улучшению стратегического развития для компании САО «РЕСО-Гарантия», опирается на осуществленный стратегический анализ в разрезе внутренней и внешней макро- и микросреды, а также принимает во внимание отличительные черты текущей ситуации компании. Таким образом, на основе ранее поставленной цели в работе решаются такие задачи: 1) определение содержания и уровня формирования стратегии развития; 2) обозначение методов стратегического анализа страховой компании; 3) анализ характеристик страхового рынка и организации САО «РЕСО-Гарантия»; 4) предложение и рекомендации по стратегическому развитию САО «РЕСО-Гарантия», а также отрасли страхования в России и мире. В работе используются следующие методы исследования: метод синтеза и анализа, табличный метод представления и обработки информации и метод аналогий. В ходе работы проведен стратегический анализ деятельности компании в рамках макро- и микросреды. Определены конкурентные позиции компании, даны характеристики отрасли, ближайшего окружения, а также определены основные конкуренты. Полученные результаты обобщены в рамках ситуационного подхода к управлению с использованием матрицы. Проведенный анализ выявил проблемы компании и наметил пути их устранения. Сформированный комплекс мер по реализации предложенных стратегий, основанный на усилении маркетинговой функции организации. Комплекс мероприятий включает в себя создание системы продаж и создание программы продвижения страховых продуктов.

Сохранить в закладках