ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Архив статей журнала

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Днепров Михаил Юрьевич, Концевич Галина Евгеньевна, Михайлюк Ольга Викторовна

Рассматривается, как используются современные образовательные технологии в процессе обучения студентов неэкономических специальностей и направлений подготовки основам экономики и финансовой грамотности. На основе опыта преподавания экономических дисциплин в Пятигорском государственном университете проводится анализ подходов к преподаванию экономики и финансовой грамотности, а также их исторического развития. Отслеживаются тенденции в области образовательных технологий и их влияние на процессы освоения и контроля финансово-экономических знаний. На основе проведенного анализа предлагаются рекомендации по повышению эффективности обучения экономике и финансовой грамотности студентов неэкономических специальностей и направлений подготовки. Охарактеризовано экономическое мышление и мировоззрение, определена роль экономики и финансовой грамотности в их формировании. Исследовано развитие курса экономики в российском высшем образовании, структура и содержание которого перманентно трансформируется под влиянием общественно-политических, учебно-организационных и иных факторов. Намечены пути разрешения противоречия между возрастающим объемом необходимых финансово-экономических знаний и ограниченным объемом учебного курса. Описаны актуальная структура и содержание курса экономики для студентов неэкономических специальностей и направлений подготовки, позволяющие равномерно внедрить проблематику финансовой грамотности во все разделы курса, включая «Микроэкономику» и «Макроэкономику». Сформулированы принципы внедрения раздела «Финансово-экономический практикум» в существующий курс экономики. Определено значение дистанционных информационных технологий обучения экономике и финансовой грамотности в развитии информационной культуры обучающихся.

Сохранить в закладках
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Ронзина Анна Олеговна

Представлен обзор наиболее значимых инновационных методов, форм и принципов обучения, применяемых в современных школах, и осмысление проблем, связанных с необходимостью их применения, внедрением в образовательный процесс, а также их эффективностью. Рассмотрены актуальные инновационные методы обучения, распространенные в современной школе и других образовательных и воспитательных учреждениях. Обобщен ряд тенденций в образовании, возникших в условиях современных вызовов, включая пандемию COVID-19 и всеобщую цифровизацию образования. Представлены новые теоретические подходы к оценке качества образовательного процесса, показана связь содержания образования с социально-экономическими тенденциями. Особое внимание уделено компенсации образовательных пробелов, возникших из-за перехода на дистанционное обучение, и включению недостающих компонентов в учебные программы. Рассмотрен вопрос о значении формирования у учащихся критического мышления как неотъемлемого элемента современного образования. Приведены варианты совмещения разных инновационных форм обучения, в частности, гибридное и смешанное обучение. Представлено обоснование необходимости метапредметного подхода к любым формам образовательного процесса. Обращено внимание на проблему квалификации педагогов и их роли в образовательных процессах в связи с изменившимися условиями, которые диктуют как внешние факторы, так и внутренние сложности в системе образования, связанные с повсеместной цифровизацией и необходимостью своевременной переподготовки кадров. Проведен всесторонний обзор современных вызовов в образовательной сфере и теоретически обоснована необходимость внедрения инновационных подходов для успешного развития образования и общества в целом.

Сохранить в закладках