Архив статей журнала
Анализируется уличное искусство как форма современного искусства, входящего в предметное поле социологии искусства. В настоящее время во многих крупных городах России отмечается увеличение количества стрит-арт-объектов. Пермь также соответствует данной тенденции. Помимо этого, возрастает разнообразие практик, связанных с уличным искусством (фестивали уличного искусства, выставки уличных художников, экскурсии по стрит-арт-объектам, статьи в СМИ, фотографии в социальных сетях и многое другое). Все это показывает возрастающий интерес к этой сфере деятельности. Особенно интересна в данном контексте молодежь, поскольку чаще всего именно она является основной аудиторией уличного искусства, а также именно молодые люди создают стрит-арт-объекты. Это позволяет говорить о том, что молодежь, с одной стороны, является объектом уличного искусства, а с другой стороны, его субъектом. Такое двойственное положение молодежи делает ее наиболее интересной в изучении данной проблематики. В статье рассматриваются результаты проведенного в Перми исследования, которые сравниваются с результатами ранее проведенных исследований в Екатеринбурге. Анализ осуществлялся по следующим эмпирическим показателям: информированность об уличном искусстве, эмоциональное отношение к уличному искусству и его формам, субъективная оценка роли уличного искусства в жизни города и горожан, соотношение понятий «уличное искусство» и «вандализм». Описаны выявленные особенности отношения к уличному искусству среди молодежи. Проведенный анализ и выявленные тенденции отношения молодежи к уличному искусству могут быть полезны при выработке городской политики в сфере уличного искусства.