ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Архив статей журнала

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБРАЗОВАНИИ: РЕАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Осипова Любовь Борисовна

В настоящее время искусственный интеллект начинает занимать лидирующее место во многих областях нашей жизни, раскрывая перед человеком многообразные возможности его применения, улучшая качество человеческой жизни и расширяя горизонты самореализации человека. Появилась необходимость использования инновационной технологии в системе образования для повышения качества обучения студентов. Использование цифровых технологий в образовательной системе способствует решению ряда актуальных проблем, связанных с изменениями содержания традиционного обучения, недостаточным вниманием к удовлетворению индивидуальных потребностей студентов и необходимостью повышения результативности обучения. В статье представлено научное обоснование понятия «искусственный интеллект», раскрывается содержание научных подходов к изучению данной научной категории, которые проанализированы автором. Одновременно изучено мнение студентов Тюменского индустриального университета в отношении использования искусственного интеллекта в образовательном процессе, оценена практическая полезность данной технологии в сфере профессиональной подготовки будущих специалистов. Содержание статьи раскрывает потенциал цифрового образования в вузе, возможности создания креативной среды обучения с учетом применения информационно-коммуникативных технологий. Кроме того, автором обозначены основные сферы применения и векторы развития данной технологии в учебном процессе; указаны преимущества и выявлены потенциальные риски, возникающие в условиях использования искусственного интеллекта. Следует отметить, что недостаток опыта применения искусственного интеллекта не позволяет в полном объеме определить их. Однако результаты исследования способствуют пониманию важности использования инструментов искусственного интеллекта в процессе обучения студентов для формирования креативных навыков, являющихся необходимым элементом для успешного профессионального развития будущего специалиста, что порождает необходимость дальнейшего изучения данной проблематики,

Сохранить в закладках