Архив статей журнала
Двенадцатого февраля 2025 года открылась выставка «Deus conservat omnia. История реставрации Останкинского дворца», рассказывающая посетителям не только о первой комплексной реставрации памятника, но и о более чем двухсотлетней истории его бытования. Этот проект стал новой вехой в экспозиционной деятельности Государственного музея-заповедника «Останкино и Кусково» в связи с появлением собственных выставочных площадей на территории Центра реставрации и хранения усадьбы Останкино (рис. 1).
«Печи обрасцовые на красках» – выставка с таким названием открылась 9 октября 2024 года в зале открытого хранения фондов Великоустюгского государственного музея-заповедника и представляет художественную традицию, присущую изразцовому делу Великого Устюга. Ее оригинальные черты раскрывают предметы из коллекции музея, насчитывающей более пяти тысяч экспонатов. На выставке представлено более трехсот предметов. Это отдельные изразцы, печные клейма и полностью сохраненные печные комплекты, многие из которых экспонируются впервые. Впервые показаны архивные документы, рисунки, фотографии из музейных и частных архивов и коллекций. В их числе фотографии изразцовых печей и печные комплекты, атрибуция которых стала возможной благодаря материалам архива А. В. Филиппова, предоставленным доктором искусствоведения Е. А. Бобринской (рис. 1).
Восемнадцатого февраля 2025 года в Музейном центре Российского государственного гуманитарного университета в Москве открылась выставка «瓷烤炉. О необычном заказе Петра I в Китай». Проект приурочен к 300-летию завершения эпохи правления Петра I (1672–1725) и посвящён малоизученному эпизоду истории – заказу государем фарфоровых изразцовых печей в Китае в 1715 году.